Найти тему
Bluesmaker

Метрострой. Вчера! Сегодня.. Завтра?

 Планы городских властей по постройке новых станций метро поистине грандиозны. В 2011 году власти анонсировали амбициозную программу по постройке 78 станций к 2020 году. Цифры впечатляли. Это был период, когда все уже оправились от кризиса 2008 года, поэтому хотелось в эти цифры поверить. Самые интересные моменты - это продление Люблинско-Дмитровской линии на север, постройка Третьего пересадочного контура и продление Калининско-Солнцевской линии в Солнцево, там люди давно ждут метро.
Сейчас, как в советские времена, принято все мерить пятилетками. Первая пятилетка прошла вяло, пошла вторая, интересно, какая динамика строительства.
Я решил сделать этот пост ежегодно коректируемым, чтобы с одной стороны не писать каждый раз одно и то же, а с другой, чтобы всегда статистика была под рукой.
У меня получилась такой вот график:

Видно, что изначально, в момент принятия программы, а об этом можно почитать на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, пики открытия новых станция запланированы были на 2015, 2016 года. Но оказалось, что темпов таких добиться не так-то просто. Только в первые годы удавалось хоть как то соответствовать планам. 2015 год не стал прорывным в появлении новых станций, более того, можно сказать, что он был провальным. Даже не в том, что касается цифр открытия станций: две станции, причем одна - долгострой с прошлого года, а вторая сырая и недоделанная. А дело в том, что сейчас в работе находится огромное количество новых станций и это количество пока никак не может перерасти в готовый продукт. Не произошло чуда и в 2016 году. Он не стал прорывным. Год шестнадцатый должен был, по словам чиновников дать нам столько же новых станций, сколько за 5 лет до того. Вообще открытие 14 станций - это заявка на рекорд для Московского метро. 13 станций сразу открывали только в 1935. Но открыли только 5. Кроме того скорректировали планы и на следующий год, причем впервые в меньшую сторону - это показательно. А теперь традиционно статистика по открытым станциям.
Планы городских властей по постройке новых станций метро поистине грандиозны. В 2011 году власти анонсировали амбициозную программу по постройке 78 станций к 2020 году. Цифры впечатляли. Это был период, когда все уже оправились от кризиса 2008 года, поэтому хотелось в эти цифры поверить. Самые интересные моменты - это продление Люблинско-Дмитровской линии на север, постройка Третьего пересадочного контура и продление Калининско-Солнцевской линии в Солнцево, там люди давно ждут метро. Сейчас, как в советские времена, принято все мерить пятилетками. Первая пятилетка прошла вяло, пошла вторая, интересно, какая динамика строительства. Я решил сделать этот пост ежегодно коректируемым, чтобы с одной стороны не писать каждый раз одно и то же, а с другой, чтобы всегда статистика была под рукой. У меня получилась такой вот график: Видно, что изначально, в момент принятия программы, а об этом можно почитать на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, пики открытия новых станция запланированы были на 2015, 2016 года. Но оказалось, что темпов таких добиться не так-то просто. Только в первые годы удавалось хоть как то соответствовать планам. 2015 год не стал прорывным в появлении новых станций, более того, можно сказать, что он был провальным. Даже не в том, что касается цифр открытия станций: две станции, причем одна - долгострой с прошлого года, а вторая сырая и недоделанная. А дело в том, что сейчас в работе находится огромное количество новых станций и это количество пока никак не может перерасти в готовый продукт. Не произошло чуда и в 2016 году. Он не стал прорывным. Год шестнадцатый должен был, по словам чиновников дать нам столько же новых станций, сколько за 5 лет до того. Вообще открытие 14 станций - это заявка на рекорд для Московского метро. 13 станций сразу открывали только в 1935. Но открыли только 5. Кроме того скорректировали планы и на следующий год, причем впервые в меньшую сторону - это показательно. А теперь традиционно статистика по открытым станциям.

В 2017 году открыли 4 станции метро. Хотя видно по графику, что во всем планам должны были открыть больше. Что интересно, каждый год, КАЖДЫЙ год обещают открыть больше 10 станций и всякий раз этого не происходит. Планы на 2018 год снова грандиозные. Теперь в планах 16 открытых станций в год. Посмотрим...

Так что открыто за 7 лет программы? Вот эти станции:

2011:
2 декабря: ст.м. Зябликово (Люблинско-Дмитровская линия)
                  ст.м. Шипиловская (Люблинско-Дмитровская линия)
                  ст.м. Борисово (Люблинско-Дмитровская линия)

2012:
30 августа: ст.м.
Новокосино (Калининско-Солнцевская линия)
24 декабря: ст.м. Алма-Атинская (Замоскворецкая линия)
28 декабря: ст.м.
Пятницкое шоссе (Арбатско-Покровская линия)

2013:
9 ноября: ст.м. Лермонтовский проспект (Таганско-Краснопресненская линия)
                 ст.м. Жулебино (Таганско-Краснопресненская линия)

2014:
31 января: ст.м.
Деловой центр (Калининско-Солнцевская линия)
27 февраля: ст.м.
Битцевский парк (Бутовская линия)
                      ст.м.
Лесопарковая (Бутовская линия)
27 августа: ст.м.
Спартак (Таганско-Краснопресненская линия)
8 декабря: ст.м.
Тропарёво (Сокольническая линия)

2015:
21 сентября: ст.м.
Котельники (Таганско-Краснопресненская линия)
28 декабря: ст.м.
Технопарк (Замоскворецкая линия)

2016:
18 января: ст.м.
Румянцево (Сокольническая линия)
15 февраля: ст.м.
Саларьево (Сокольническая линия)
29 августа: ст.м.
Петровско-Разумовская (второй зал)
16 сентября: ст.м.
Бутырская (северный вестибюль) (Люблинско-Дмитровская линия)
                      ст.м.
Фонвизинская (южный вестибюль) (Люблинско-Дмитровская линия)
                      ст.м.
Петровско-Разумовская (южный вестибюль)
 30 декабря: ст.м. Бутырская (южный вестибюль) (Люблинско-Дмитровская линия)
                      ст.м. Фонвизинская (северный вестибюль) (Люблинско-Дмитровская линия)
                      ст.м.
Петровско-Разумовская (северный вестибюль)

2017:
16 марта:     ст.м.
Минская (Калининско-Солнцевская линия)
                     ст.м.
Ломоносовский проспект (Калининско-Солнцевская линия)
                     ст.м.
Раменки (Калининско-Солнцевская линия)
30 декабря: ст.м. Петровско-Разумовская (совмещенный вестибюль после реконструкции)
                     ст.м. Международная (второй вестибюль)
31 декабря: ст.м.
Ховрино