ClearVoice - платформа по управлению контентом, провело опрос среди 1000 контент маркетологов, чтобы выяснить какие проблемы испытывают маркетологи при работе с контентом.
В процессе исследования им был задан простой вопрос: «Какова ваша самая большая проблема при работе с контент маркетингом?». Такой простой казалось бы вопрос дал множество различных ответов и определил проблемные места в подготовке и проведении маркетинговых кампаний.
Итак, что же выявило проведённое исследование?
1. Время - главная проблема при создании контента
Большинство опрошенных респондентов указали "время" (нехватку времени ), как наиболее частую трудность с которой им постоянно приходится сталкиваться.
Дезорганизация, большое количество задач и плохое взаимодействие с коллегами, часто приводят к ощущению временного кризиса.
Частые примеры задач, вызывающих временной кризис это планирование, управление процессом написания, привлечение партнеров и сотрудничество с другими отделами.
2. Понятный креатив
Большинство маркетологов, также испытывают трудности при попытке придумать оригинальные идеи для контента. И даже когда у вас есть оригинальная идея, часто бывает трудно сделать эту идею привлекательной для читателей. Ведь для хорошего контента нужна не просто оригинальная идея, а оригинальная идея цепляющая основную аудиторию. Неудивительно, что 27% респондентов считают, что креативный контент является самым большим препятствием в их работе.
Маркетологи тратят много времени, пытаясь сделать их контент запоминающимся, а также ясным и кратким. По этому, в последнее время некоторые компании стали миксовать креативные идеи с убедительным рассказом-историй. Подобный подход позволяет сделать абстрактные идеи более понятными для конечной аудитории. Например, компания Airbnb внедрила истории в свой публикуемый контент и через них доносит креативные идеи о своих продуктах для потребителей.
Airbnb показывает, что они ценят артистичность и природу своих пользователей - отличную стратегию для бизнеса, инфраструктура которого подпитывается пользователями, предоставляющими дома и ищущими места для проживания.
3. Качество контента
51% маркетологов считают, что качество публикуемого контента является самой большой проблемой для установления доверия - более чем в два раза больше, чем экспертность. Естественно, качественный контент наиболее важен для правильного восприятия и следовательно, по важности мы имеем разницу в 51% против 23,6% между качеством и экспертностью.
Titan Alarm - хороший пример когда качественный продуманный контент дает хорошее вовлечение целевой аудитории и создает необходимый кредит доверия к бренду. Каждое публикуемое сообщение помимо продуманного содержания и понимания проблем, сопровождается дополнительными графическими элементами, которые помогают читателям легче понять представленную информацию.
Чувство доверия - еще одна проблема с которой сталкиваются контент маркетологи. Особенно эта проблема стала актуальной для корпоративных организаций. Тем не менее, некоторые бренды добиваются большого доверия к публикуемой информации от читателей. Например, компания Asana раскатывает своим посетителям как их крупные клиенты, такие как NASA, General Electric и Airbnb используют их решения . Подобные реальные примеры вызывают большой кредит доверия у посетителей и снимают многие, часто не высказанные вопросы.
4. Распространение контента
В последнее время появилось такое изобилие контент-каналов, что большинство маркетологов редко указывают их по имени в опросе. У Google есть одно упоминание; Facebook имеет два упоминания. (Маркетологи, похоже, теперь больше сосредоточены на социальном общении в целом, чем на работе с индивидуальной платформой.) Опрос показал, что при генерации трафика часто возникают проблемы с распространением контента, с его вирусностью, охватом аудитории и видимостью в поисковых и социальных сетях.
Производство вирусного контента является основной задачей среди большинства маркетологов. Мерседес-Бенц добился хорошего вирусного успеха в своей кампании #MBPhotoPass, которая началась в 2014 году. Компания предоставляла игрокам возможность рассказывать историю с помощью их автомобиля. В последние годы они даже стали использовать технологию панорамного видео в YouTube, показанную на этом видео с участием знаменитой в Instagram собаки «Лоуки» . По итогом, их рекламная компания составила 173 миллиона показов и 2,3 миллиона лайков и комментариев .
Подведем итоги
Исследование ClearVoice показало, что время, креатив, качество и распространение контента являются самыми большими проблемами для маркетингового контента . Не стоит забывать что в проведенном опросе маркетологов попросили назвать их «самую большую проблему» - но не их единственную!
Стоит также заметить, что маркетологи и бренды продолжают преодолевать эти проблемы, как показано в приведенных выше примерах, но трудности все равно остаются, когда дело доходит до управления временем, созданием контента и доверием.
Андрей Рублёв
Агентство WebMediaPro
Digital Маркетинг & Реклама