UTM-метки - это очень важный инструмент любого маркетолога, который позволяет передать системе веб-аналитики дополнительную информацию о трафике. Сама UTM-метка выглядит как набор параметров, в которых и содержаться данные. Она прикрепляется к URL целевой страницы.
Пример UTM-метки: http://lead-point.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=reklamnoe_agentstvo
Метки подразделяется на обязательные и необязательные.
К обязательным относятся:
-utm_source - источник трафика. Источником трафика может быть как поисковая система, социальная сеть, приложение и т.д.
-utm_medium - вид трафика. Контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная реклама, E-Mail маркетинг и т.д.
-utm_campaign - название рекламной кампании. Пишется на английском языке либо транслитом, как в моем примере(если не знаете как писать транслитом советую данный сервис: http://translit.net/, он полностью бесплатный).
Необязательные:
-utm_term - ключевое слово кампании. При указании данного параметра в статистике будут собираться данные, через какое ключевое слово перешел пользователь(не путать с поисковым запросом)
-utm_content - дополнительная информация. В этот параметр можно вставить любую необходимую для Вас информацию, будь то начало рекламной кампании, рекламируемый продукт, ID объявления и т.д.
Теперь когда разобрались с терминологией можно перейти и к практике, а точнее к генераторам меток.
Я выделил два лучших на мой взгляд генератора или по-другому их называют компоновщики.
У данного сервиса есть три вида настройки.
Каждый вид имеет свои параметры для точечного определения трафика.
Ручная настройка имеет только 5 основных параметров. Она показана на скриншоте выше. Для настроек Яндекс.Директ и Google Adwords я предоставлю только скриншоты, описание параметров, которые добавляются, есть на сайте и расписаны подробно, так что не буду заострять внимание на них.
В данной сервисе нет дополнительных параметров как в utmurl, но сервис также прост в использовании. Может быть кому то он больше понравиться, либо как альтернатива в случае неработоспособности 1 сервиса. В качестве небольшого преимущества сервиса я могу отметить генерацию QR-кода.
Подытожим, UTM-метки являются незаменимым инструментом для аналитики, поэтому я настоятельно рекомендую ими пользоваться. Компоновщики UTM-меток также присутствуют в некоторых других сервисах, предназначенных для маркетолога. Их мы рассмотрим в будущем.
Подписывайтесь на канал, будет много интересного в сфере сервисов для маркетинга!