Найти тему

Куда нельзя устраиваться менеджером по продажам. Пример первый когда компания не позволит вам реализоваться.

Менеджер по продажам - двоякая должность с одной стороны она позволяет заработать при прочих равных больше чем другой линейный персонал.

С другой стороны с собой несет риски не заработать или заработать очень мало.

Профессиональные менеджеры обычно чуют где деньги есть, а где их нет, куда можно а куда нельзя устраиваться на работу. Но новички часто попадают в такие места где денег нету, и страдают при этом, и многие бросают из-за этой неопределенности продажи и уходят в супермаркеты кассирами где типа все стабильно :)

Поговорим о том как этих рисков избежать как ни странно поможет калькулятор и здравый смысл.

Итак вы приходите на собеседование где вам обещают золотые горы и неограниченный рост.

Обычно это вакансии где типа молодая компания зарплата от 20 000 до 150 000 и выше.

Во первых - посмотрите на численность компании и прикиньте на счетах ее фонд оплаты труда, например 15 человек, если в регионе средняя з\п 40 000 то

15*40 000 = 600 000 - цифра приблизительная но она нам понадобится.

Во вторых - Спросите на собеседовании какая сейчас выручка у компании и на сколько ее нужно поднять и сколько процентов оплата за продажи.

Скажем вам сказали - 10% от маржи с продаж. Но это может быть и 5% и 1 % не суть важно.

А выручку компании назвали для ровного счета - 6 000 000 руб. средняя маржа 20%, то-есть контора зарабатывает 1,2 млн рубля.

Итак считаем - чтобы заработать 20 000 нам нужно дополнительно продать на 1 млн рубля, на 40 тыс - 2 млн рубля и так далее. Но дъявол кроется в деталях.

Ни одна компания не сможет быстро вырасти больше чем на 20-30% - и в этом случае ваш потолок заработной платы не обещанные сотни тыщ, а 30 максимум 40-50 тыс. насколько бы гениальным продажником вы ни были компания органически ограничит ваш рост.

Применяя этот нехитрый прием вы просто не будете обманываться, и когда дойдете до потолка сможете принять решение - если вас этот потолок устраивает - продолжать работать если нет, искать другие более выгодные варианты.

Тут дан только один пример. Смотрите следующие примеры в будущих публикациях.