Ну что, поехали? Все говорят, что на Booking.com - только настоящие оценки. И на сайте об этом прямо заявляют. А это не так!
На самом деле, даже Booking.com не застрахован от поддельных отзывов. Можно все сделать самостоятельно - попросить друзей и родственников поставить 10/10. Как? Схема для самых юных отельеров-мошенников:
1. Устанавливаем тариф с проживанием в номере за 500 рублей/ночь на какую-нибудь невостребованную дату.
2. Через 10 секунд бронируем этот номер. Тариф в 500 рублей нужен для того, чтобы минимизировать комиссию (заплатим 90 рублей). Можно поставить и ниже, но есть риск попасть на робота-парсера, который этот номер забронирует.
3. Ждем "выселения" из номера. Приходит письмо на почту с предложением оставить отзыв.
4. Идем по методичке: чистота, администраторы, местоположение, услуги, цена.
5. Отзыв публикуют! Voila! За 90 рублей и 10 минут работы повышаем себе оценочку!
Можно прибегнуть к специальным компаниям, которые делают все то же самое, но за вас. Они делают бронирования через прокси-сервера, потому это легко распознать. Поехали!
Ага, окей. 4 отзыва подряд в один и тот же день. Все с описанием. Все без минусов. Все из разных стран. У меня за всю карьеру такого никогда не было, чтобы у меня одновременно написали отзыв Алекс из Голландии, Таня из Норвегии, Слава из Великобритании и Андрей из Финляндии. Да еще и такие хвалебные! Класс, спасибо, ребята!
Еще не подозрительно? Идем дальше.
Хм. Опять то же самое. Артем и София из Румынии, Анастасия из Голландии, Оксана из США... Ой, кстати, не буду раскрывать имя отеля. Сами посмотрите ниже.
Все эти отзывы друг на друга похожи. Давайте взглянем, есть ли веб-сайты, где можно заказать отзывы на Booking.com? Да, конечно. Не надо даже в даркнет лезть. Давать ссылку на веб-сайт не буду, сами найдете.
В целом, я насчитал 30 текстовых отзывов, на 99% похожих на фейк. Из 98 великолепных отзывов. Это треть. А всего 158 отзывов. Еще неизвестно, сколько отзывов без текста было поддельными. К слову, до периода штурма фейковыми оценками, средний балл Арт Отеля Республика болтался в районе 6-7. Честно сказать, теперь этот балл должен упасть еще ниже. Если отель заказывает себе отзывы - он дерьмовый.
Не верите? Посмотрите сами.
Почему я это заметил? Это реально очень и очень подозрительно, когда у гостей русские имена, но указано иное местоположение, это их единственный отзыв и оставлен он был одновременно с другими. Удостоверился я в этом, когда прочитал сами отзывы - везде пишут про вкусный завтрак. Обязательно. Везде. Нет, в реальности это так не работает - чтобы писали про одно и то же, необходимо заставлять гостя писать при тебе. Иначе, один напишет про завтрак, другой про администратора, третий ничего не напишет и так далее...
Я направляю письмо в Booking.com с описанием всего того, что вы прочитали выше. Я уверен, что отзывы не удалят, так как юридически все честно - фейки забронировали проживание, заплатили Booking.com комиссию. Просто так совпало, что написали одинаковые отзывы.
А давайте еще заглянем им на сайт? Там же тоже отзывы, да прям на главной странице. Должно быть, настоящие!
Прогоним фотографию через FindFace?
Отель, который врет о себе - плохой. Никогда не заезжайте в такие гостиницы. Хороший отель в рекламе не нуждается, слава сама его найдет. Если все действительно хорошо - рано или поздно появятся хорошие отзывы. Это закон.