Mercedes-Benz Future Track 2025 – так называется детище штутгартской марки. Немцы не стоят в стороне от технического прогресса и создали автомобиль, воплотивший в себе инновации последних лет.
Тягач показали на проходившей в Ганновере выставке коммерческого транспорта IAA Commercial Vehicles. Первое, что бросается в глаза, – дизайн авто. Мягкие, обтекаемые формы не только придают ему более эстетичный вид, но и должны снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Последнее является важным аспектом в автомобилестроении: многие производители грузовиков стараются придать машинам лучшую аэродинамику.
Привычных зеркал заднего вида на Future Track 2025 нет, вместо них – телекамеры. Новый Mercedes не имеет и решетки радиатора – на ее месте красуется гладкая панель с незыблемым символом штутгартской марки. Вокруг огромной трехлучевой звезды (эмблемы компании-производителя) располагается оригинальная cветодиодная (LED) подсветка, придающая автомобилю футуристичный вид.
Радары ближнего обзора оценивают ситуацию на дальности до 70 м, при этом угол обзора этих устройств составляет 130 градусов. Установленная над лобовым стеклом стереокамера будет сканировать переднее пространство – она распознает другие автомобили, дорожные знаки и пешеходов.
Эта камера «видит» на 100 м, а кроме нее имеются две боковые камеры с дальностью обзора до 60 м. В случае серьезной угрозы водитель получит звуковой сигнал и будет вынужден вмешаться в ситуацию. Как только машина выедет с трассы на второстепенную дорогу, водитель также возьмет управление грузовиком на себя.
При помощи таких технологий как V2V (Vehicle-to-vehicle) машина может «общаться» с другими участниками движения. Темой такого «общения» может быть информация о заторах на дороге или местонахождении того или иного грузовика. Радиус действия датчика – 500 м. Таким образом, автомобили смогут передавать дорожную информацию по цепочке в режиме онлайн, что упростит грузоперевозки.
На примере Mercedes-Benz Future Track 2025 мы можем наблюдать еще один важный тренд: повышение комфорта водителей-дальнобойщиков. Кабина нового тягача больше похожа на небольшую комнату. Здесь и паркет, и настенный телевизор, и кресло для отдыха, и удобная спальная полка. Кресло водителя поворачивается на 45 градусов – это пригодится, когда машина будет ехать на автопилоте. Все это не только облегчит труд водителя, но и повысит его эффективность. Пока машина движется самостоятельно, дальнобойщик может «переквалифицироваться» в менеджера и работать с планшетным компьютером или заниматься другим делом.
Сложно сказать, когда можно ожидать появление Future Track 2025, ведь существует много юридических нюансов. Кто, например, будет нести ответственность, если двигающийся на автопилоте грузовик врежется в легковой автомобиль? С другой стороны, технически проект вполне реализуем. Легковое авто с автопилотом можно будет увидеть уже через пять лет, а на доработку «умного» грузовика, по мнению специалистов, понадобится лет десять. Отсюда, видимо, и название концепта – Future Track 2025.
Грузовик уже прошел испытания на реальной трассе близ Магдебурга – были протестированы главные заявленные возможности. Специалисты отмечают, что перед нами не обычный шоу-кар, а вполне реальная заявка на будущее. Между тем серийный образец будет отличаться от концепта.