Найти тему

Как учить английские слова - мой любимый метод

Оглавление

Применять правила и искать в них логику - это, конечно, хорошо. Но главное в изучении любого неродного языка - это запоминать слова. Как учить слова самому или помочь выучить их своему ребёнку?

Английской королеве, конечно, не нужно учить английские слова или диктовать их своему внуку Гарри, но, согласитесь, какая милая семейная сцена!
Английской королеве, конечно, не нужно учить английские слова или диктовать их своему внуку Гарри, но, согласитесь, какая милая семейная сцена!

Вот мой любимый метод:

Сначала читаете слова, которые нужно запомнить, и повторяете их про себя.
Затем просите кого-нибудь зачитывать вам эти слова, а сами отходите как можно дальше от собеседника, например, в другой конец комнаты.
Попросите чтобы собеседник чередовал русские слова с английскими: одно слово он говорит по-русски, вы переводите на английский, затем он читает по-английски, а вы переводите на русский. При этом за каждый правильный ответ вы делаете шаг вперёд, за неправильный - шаг назад. Цель - дойти до собеседника.

Запоминание пройдёт лучше и быстрее, если его сопровождает какое-нибудь действие. Ну а в случае с детьми это ещё и небольшое развлечение для них и разминка во время урока или выполнения домашнего задания.

Несколько важных моментов:

Желательно тренировать память таким образом как можно чаще, в идеале - каждый день.

Во время зачитывания перемешивайте слова из разных тем - так легче запомнить, да и старые темы тоже надо периодически повторять,

Слова лучше запоминаются, если называть сразу либо противоположность (антоним), например: Как будет “день”? А “ночь”? Либо родственными группами: Как будет “стол”? А стул?

Если в роли собеседника, зачитывающего слова, выступаете вы, а на другом конце комнаты стоит ваш ребёнок, НЕ заставляйте его стоять ровно и идти, чеканя шаг. Это дети! Им трудно стоять ровно и красиво дольше нескольких секунд. Да и, в общем-то, в нашем случае и не надо, мы же не в балете и не в армии. Пусть идёт хоть гусиным шагом, хоть ползком, хоть прыжками! Лишь бы отвечал. Одна моя ученица вообще отвечала слова, лёжа на спине. И ничего так, вполне шустренько отвечала :)

Домашнее задание:

Попробовать этот метод либо на словах из первого урока, либо на словах из вашего учебника.

Напомню слова из первого урока:

Bee - |biː| (бии) - пчела

Be - |bi| (би) - быть

See - |siː| (сии) - смотреть, видеть

Sea - |siː| (сии) - море

Are - |ɑː| (ааа или ар) - быть (множественное число)

Tea - |tiː| (тии) - чай

You - |ju| (ю) - ты, вы

Why - |waɪ| (вай или уай) - почему

По всем вопросам и предложениям пишите мне на “солнышко”: solnishko.moyo@gmail.com