Найти тему
Гиккульт

Краткий обзор игры "The End is Nigh"

Я ждал новую игру Эдмунда МакМиллена с момента анонса. В свое время я очень много времени провел в Super Meat Boy. Невероятная сложность игры, чуткое управление, «мясной» стиль игры. Все вызывало у меня дикий восторг. Я перепроходил один и тот же уровень десятки (а то и сотни раз). Повышал свое мастерство управления неделями. Даже специально купил геймпад к ПК. Примерно такие ожидания у меня были и от The End is Nigh. Поэтому далее в тексте я буду часто сравнивать эти игры.

Первые минуты игры вызвали легкое недоумение. Персонаж медленный. К стенам не прилипает. Окружение часто движется быстрее, чем ты. Да и внешне игра была какой-то слишком тусклой. На всех скриншотах, которые я видел до релиза игры, были уровни очень похожие на мир Rapture из Super Meat Boy. Сплошные серые здания на фоне светло серого неба. Но после прохождения первого мира отношение к игре поменялось.

Первый мир в игре
Первый мир в игре
Мир Rapture в Super Meat Boy
Мир Rapture в Super Meat Boy

Пришло понимание, что управление просто другое. И требует от игрока ничуть не меньшего навыка, чем в "мясной" игре. Персонаж хоть и не умеет отталкивать от стен, но зато умеет цепляться за край платформы (даже боюсь представить чем). А при отскоке может прыгнуть значительно выше и дальше.
Таких мелких деталей управления в игре очень много. И их все рано или поздно придется использовать. Зачастую нужно успеть сделать какое-то действие за доли секунд.

Шипы тоже являются "визитной карточко" МакМиллена
Шипы тоже являются "визитной карточко" МакМиллена

Окружение тоже не дает заскучать. В одном мире делается упор на двигающиеся платформы, в другом на воду, а в третьем на ядовитый газ, в котором ты можешь находиться несколько секунд.
У игры очень условное разделение на уровни. Проходя игру, ты очень плавно перетекаешь
(в этой игре это выражение принимает какой-то двойной смысл) из одного мира в другой. Каждый мир разделен на экраны. Так же как и в древних платформерах, на системах, где не хватало мощностей для перерисовки всего экрана. Здесь же это, конечно, немаловажный элемент геймпеля (как в игре VVVVVV).

В какой-то момент игра очаровывает
В какой-то момент игра очаровывает

Еще одной визитной карточной МакМиллена является огромное количество секретов.
В The End is Nigh, как мне показалось, секретов значительно меньше, чем в других его играх. Все они представлены в основном в виде секретных экранов. Заметил какой-то подозрительный уступ сверху – оказался на экране «???».

В игре много "секретных экраном"
В игре много "секретных экраном"

Кроме непосредственного прохождения игры от левого края экрана до правого в игре еще есть другие глобальные цели. Сбор картриджей и каких-то подозрительных кучек. Все это открывает доступ к дополнительным уровням. Как Warp зоны в Super Meat Boy.

В заключение скажу, что игра мне определенно понравилась. Сложилось впечатление, что создатель игры собрал нереализованные идеи из других своих платформеров и создал The End is Nigh. Получилось хорошо.

Очень жду выхода Super Meat Boy Forever. Немного пугается, что это в жанре runner.
Но, если положить руку на сердце, то 99% времени в игре Super Meat Boy мы проводили с зажатыми кнопками «бег» и «прыжок».

-6