Найти тему
WinITPro.ru - Блог админа

Медленно работают RemoteAPP, проблемы с меню в Windows 10 1803

После установки последнего обновления Windows 10 1803 April Update, у пользователей стали некорректно работать RemoteApp приложения, опубликованные на RDS серверах с Windows Server 2012 R2/ Server 2016 (на всех серверах установлены актуальные обновления безопасности). RemoteApp приложения стали работать заметно медленнее, любое действие, которое вызывается щелчком мыши выполняется (отрисовывается?) в 2-3 раза дольше. Особенно медленно отображаются в RemoteApp меню, вызываемые по щелчку правой кнопкой мыши (пункты меню мерцают, приходится нажимать на них по несколько раз, а иногда совсем не появляются).

Окно remoteapp при свертывании/ развертывании отрисовывается некорректно, в сессии залипают клавиши (у меня залипала CTRL), не всегда отображаются выпадающие элементы в меню.

Клиенты Windows 7 и более старых билдов Windows 10 (1703, 1607) при этом работают с remoteapp нормально. В обычном подключении к рабочему столу сервера через RDP все приложения на RDS сервере и меню отображаются нормально.

Таким образом, наши пользователи помимо ошибки CredSSP encryption oracle remediation в мае столкнулись еще и с плохой производительностью RemoteApp в Windows 10 1803. Жаркий получился месяц :).

Для временного решения проблемы можно попробовать в редакторе локальной GPO (gpedit.msc) на RDS серверах изменить значение политики Use advanced RemoteFX graphics for RemoteApp (Использовать дополнительную графику для удаленного приложения RemoteApp) на Disabled (раздел Computer Configuration -> Policies -> Administrative Templates -> Windows Components -> Remote Desktop Services -> Remote Desktop Session Host -> Remote Session Environment, в русской редакции Windows путь такой: Компоненты Windows -> Службы удаленных рабочих столов -> Узел сеансов удалённых рабочих столов -> Среда удаленных сеансов).

В том случае, если в качестве remoteapp опубликованы графические программы (в частности семейства CAD), то без Remote FX они работать не будут.

Для радиакльного исправления проблемы, вы можете откатить текущий билд Windows к предыдущей версии (Recovery Options -> Get Started -> Go back to the previous version of Windows 10).

Однако есть и обходное решение, которое заключается в замене версии клиента RDP на более старую. Т.к. проблемы с производительностью Remoteapp встречались еще в Windows 10 1709, лучше всего использовать библиотеки RDP из 1607 или 1703.
Дело в том, что после апгрейда до Windows 10 1803 в системе устанавливается новая версия клиента RDP, которая на данный момент работает некорректно с опубликованными через RemoteApp приложениями. В April Update 2018 были обновлены файлы
mstsc.exe и mstscax.dll.
Убедитесь, что у вас установлена именно версия Windows 10 1803 (OS Build 17133.1) или 1709. Выполните команду

winver

Если заменить данные файлы в каталоге C:\Windows\System32 на версии файлов из предыдущего билда Windows 10 (1703 или 1607), проблема с производительностью RemoteApp исчезает.

Как заменить файлы клиента RDP в Windows 10:

  • Закройте все RDP подключения и запущенные RemoteApp (лучше даже перезагрузить компьютер).
  • Скачайте архив с версиями файлов mstsc.exe и mstscax.dll из Windows 10 1607 (ссылка на скачивание с Я.Диска mstsc-w10-1607.zip).
  • Скопируйте оригинальные файлы mstsc.exe и mstscax.dll из каталога C:\windows\system32\ в каталог C:\Backup с помощью команд:
    md c:\backup\
    copy C:\windows\system32\mstsc.exe c:\backup
    copy C:\windows\system32\mstscax.dll c:\backup
-3
  • Затем нужно назначить свою учетную запись владельцем файлов mstsc.exe и mstscax.dll в каталоге C:\windows\system32\, отключите наследование и предоставьте себе права на изменение файлов:

takeown /F C:\windows\system32\mstsc.exe

takeown /F C:\windows\system32\mstscax.dll

icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /inheritance:d

icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /inheritance:d

icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /grant root:F

icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /grant root:F

  • Замените файлы в каталоге C:\windows\system32\ файлами из скачанного архива.
  • Восстановим оригинальные разрешения на замененых файлах. Включим наследования NTFS разрешений и установим владельцем файлов «NT Service\TrustedInstaller» командами:
    icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /inheritance:e
    icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /inheritance:e
    icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /setowner "NT Service\TrustedInstaller" /T /C
    icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /setowner "NT Service\TrustedInstaller" /T /C
  • Осталось перерегистрировать библиотеку:
    regsvr32 C:\Windows\System32\mstscax.dll

Совет. Либо можно выполнить замену, запустив командную строку от имени системы.

Теперь в ваших RemotApp должна восстановиться нормальная производительность,

Можно заменить файлы mstsc.exe и mstscax.dll сразу на множестве компьютеров в домене Active Directory с помощью Logon скриптов в групповых политиках.