Henkel приобретает североамериканское подразделение Shiseido и становится вторым по величине глобальным игроком бьюти-индустрии
Компания Henkel, один из мировых лидеров рынка косметических товаров, приобрела подразделение компании Shiseido в Северной Америке за $ 485 млн. Сделка позволит Henkel удвоить свою долю на рынке с 7,7 % до 13,6 % и занять второе место после L’Oréal, а также опередить таких игроков, как Coty (11,1 % рынка) и Estée Lauder (8,1 % рынка).
Кэрри Мелладж (Carrie Mellage), вице-президент по потребительским технологиям компании Kline, занимающейся исследованием рынков, отмечает: “Покупка Henkel в начале 2017 года брендов Pravana и TSG говорит о том, что компания проводит наиболее агрессивную политику в сфере поглощения косметических марок за последние 15-20 лет. Мы можем вспомнить, как L'Oréal поглощала такие бренды как Matrix, Redken, Softsheen и Carson, а P&G приобрела марки Clairol и Wella. Именно благодаря этим поглощениям L'Oréal и Procter&Gamble заняли лидирующие позиции на рынке косметики в сегменте ухода за волосами».
Компания P&G ещё в июле 2015 года продала компании Coty часть своего бизнеса, специализирующегося на салонной косметике по уходу за волосами, включая бренды Wella, Clairol, Nioxin, Sassoon Professional и другие бренды.
Henkel поглотила Zotos International Shiseido, включая Zotos Professional, AGE beautiful и Joico, уже владея марками Schwarzkopf, Syoss и Alterna Haircare. Надо сказать, что бренд Joico очень хорошо зарекомендовал себя, инвестируя в средства для окраски волос - один из самых активных сегментов на бьюти-рынке за последнее время.
Эксперты Kline прогнозируют, что это поглощение поставит Henkel в более выгодное положение в категории средств для окраски и текстурирования волос. В частности, благодаря приобретению брендов Shiseido, компания Henkel, по мнению аналитиков, сможет увеличить продажи текстурированных материалов для волос до 50 %.
Кроме того, эксперты Kline отмечают, что Северная Америка представляет один из самых привлекательных рынков индустрии красоты. Несмотря на то, что это большой и устоявшийся регион, его объем по-прежнему постоянно растет. Поэтому даже незначительное увеличение процента продаж на таком рынке выливается в десятки миллионов долларов. Соответственно и глобальные игроки пытаются не упустить своих возможностей увеличить продажи за счет естественно растущего спроса.