Найти тему
Агентство ADN

Вангуем: тренды дизайна 2018 от ADN

Декабрь, время прогнозов. Мы узнали мнение нашей дизайн-команды и делимся их наблюдениями.

Как работают ежегодные прогнозы

У дизайна есть как минимум 4 особенности, про которые надо помнить, читая (или делая) любые предположения. Цикличность, наследственность, плавность и эффект усталости (как у материалов).

Цикличность — тут всё понятно. Всё повторяется, тренды пяти-семилетней давности возвращаются, чтобы органично вписаться в современный контекст. Анимированные логотипы были популярны в эру flash, потом все дружно назвали это содомией и моветоном, а сейчас мода на моушен в логотипах и микроанимацию в целом снова на коне.

Наследственность — прошлогодняя тенденция не умирает без следа, она перетекает в другие воплощения. Например, как только всё устали от градиентных фонов — ловите градиентные иконки, фотофильтры или еще что-нибудь с градиентами. Почти колесо сансары.

Плавность предполагает постепенное изменение — не бывает такого, что под бой курантов текущие дизайн-тренды рассыпаются в труху, а на их месте вырастают новые и ни на что не похожие. Дизайну плевать на ваше время, он развивается в комфортных для себя темпах: тренд может жить годами, лишь немного видоизменяясь, может вспыхнуть на пару месяцев (как это было с long shadow или античными скульптурами в современной одежде).

Эффект усталости — иногда вокруг дизайн-тренда начинается такой оверхайп, что очень быстро всех от него начинает тошнить. Засилье одного «режима» выплескивается в революцию — так появляется флэт на смену реализму, эффект «глубины» на смену полному флэту, видео вместо параллакса, синемаграфы вместо видео и так далее. Революции бывают как большие, в рамках целой дизайн-парадигмы, так и маленькие локальные восстания.

Помня об этих особенностях, можно предсказывать тренды на будущее. А теперь к нашим прогнозам — какие тренды сохранят актуальность в 2018 году.

Негативное пространство

Стало больше негативного пространства. Больше нет визуальных эффектов для галочки. Все элементы, которые есть на странице, должны привлекать внимание, заставлять с ними взаимодействовать.

Типографика

Негативного пространства становится больше, значит, шрифты должны быть интереснее, художественнее, выразительнее. К тому все и идет. В отличие от изображений, шрифты не влияют на производительность.

В последнее время шрифт все чаще начал становиться главным графическим элементом сайта. Это обуславливается модой на минимализм и тем, что шрифты одинаково хорошо ведут себя на десктопах и мобильных устройствах.
— Игорь

Флэт с эффектом глубины

Все популярнее становится стиль, который часто называют «полуплоский дизайн» — небольшое затенение создает глубину, не разрушая при этом ощущения плоского дизайна.

3D

Технологии виртуальной и дополненной реальности быстро прогрессируют и тянут за собой в дизайн 3D.

3D-визуализации стали намного доступнее, и их чаще можно увидеть на сайтах.
— Андрей

Анимация

Чем больше доступных инструментов для моушен-дизайна появляется, тем интереснее и логичнее становятся анимации.

Сейчас в дизайнерской среде активно растет количество инструментов по созданию различных анимаций, что говорит о том, что тренд сейчас находится на пике развития. Все большую популярность обретают инструменты, с помощью которых дизайнер сам создает код анимации, и который можно отдать в разработку. Это ставит перед современными дизайнерами новую задачу — получить навыки программирования и верстки.
— Игорь

Нестандартные сетки

Нестандартные сетки по-прежнему новы и актуальны. И заставляют страдать перфекционистов.

Подходит не для всех сайтов, но для промо такие сетки используются все чаще. Они выглядят необычно, создают эффект новизны.
— Игорь

Иконки

Иконкам и элементам навигации в прошедшем году уделяли максимум внимания — вспомните эволюцию инстаграма. В тренде будут: многоцветные иконки, авторские иллюстрации (в том числе лайн-арт) и большое количество элементов.

Вектор

Adobe Photoshop теряет популярность, на смену .jpg и .png. приходит .svg: формат не зависит от разрешения, изображения хорошо смотрятся на всех экранах, не влияют на скорость загрузки, плюс его можно сравнительно легко анимировать.

Яркие цвета и градиенты

Перешли из 2016 в 2017, а из него перетекают и в 2018. Насыщенные цвета, смелые сочетания и крутые градиенты продолжают быть актуальными. Особенно в сочетании с модным минимализмом.

Эмоциональность

Эмоции стали отдельным языком коммуникации — во много благодаря моде на эмодзи. Это оказало влияние и на дизайн — он становится более эмоциональным, неформальным, корпоративная холодность уступает место дружелюбию.

Эмодзи-одержимость проникает даже в те сферы, где ее не ждешь — например, рядом с кнопками лайка и шеринга под статьями появляются эмоциональные реакции, как под постами в фейсбуке. Эта тенденция захватит еще больше сайтов в 2018.

Авторские фото

Теплые авторские фотографии окончательно победили бездушные фотостоки. В 2017-ом мы наблюдали, как небольшие инди-проекты вырастали до полноценных фотостоков с авторскими фото. В следующем году просто обязан появиться агрегатор или поисковый сервис по всем таким ресурсам.

Меню-бургер

Меню-бургеры — прием, который сначала никак не хотели принимать, говоря о слабом юзабилити решения, но который всё-таки победил. Причем так, что стал появляться не только на версиях для мобильных устройств, но и на десктопах (вопреки здравому смыслу и функциональному предназначению). Будет продолжаться процесс «оздоровления» — бургер останется только на мобильных версиях, на дестопных же сохранится только в случаях с массивным многоуровневым меню.

Карточки

Мода на плоский дизайн и блоки как будто предопределяют судьбу карточных интерфейсов. Несмотря на то, что есть недовольные, карточки смотрятся по-прежнему актуально.

Геометрия

Всевозможные геометрические формы: квадраты, прямоугольники, круги, узоры, линии — так выглядит актуальная графика в эпоху минимализма. Спада популярности не предвидится.

Синемаграфы

Не совсем гифки, где на статичных фото движутся отдельные элементы, завоевывают популярность со второй половины 2017. Несмотря на простоту производства, формат не особо востребован в вебе — думаем, что в 2018 в этом смысле не произойдет радикальных изменений.

Формы

Если раньше, чтобы заполнить форму обратной связи, нужно было переходить на другую страницу, то в прошедшем году заметно возросло количество полноэкранных форм, которые можно заполнить здесь и сейчас — это попапы или встроенные в страницу формы. И согласитесь, это гораздо удобнее.

Видео

Видеоконтент справляется с двумя важными задачами: наглядно передает максимум информации и вызывает эмоции — а это важно как минимум для e-commerce. Также стало популярно видео в качестве фона — такие мы видим на многих сайтах 2017 года рождения.

Инструменты

Продолжается великий исход дизайнеров из Photoshop в специализированные редакторы. Они позволяют решать задачи быстрее и избавиться от части рутинной работы.

Активный рост количества различных платформ для более быстрой и удобной разработки дизайна. Глядя на это разнообразие инструментов с дрожью вспоминаю дремучие времена photoshop.
— Леша

Продуктовая разработка

Время, когда инхаус-команда противостояла студии на подряде, постепенно уходят в прошлое. Думаем, что в ближайшем будущем будет расти популярность услуги «команда в аренду» — так как интернет-проекты перестают быть «просто сайтами», а становятся сложными сервисами, нуждающимися в постоянном улучшении и развитии.

Если не брать в расчет промо-решения, то дизайн на подряде стремительно несется навстречу продуктовой разработке, каждый день ставя перед дизайнером потребности в новых компетенциях.
— Леша

Дизайн-сообщество

А в целом, в дизайн-среде всё идет по плану: заметно вырос уровень российского дизайна, набирают популярность специализированные образовательные программы для дизайнеров, планка требований к специалисту становится всё выше. Это говорит об отсутствии стагнации — что уже само по себе прекрасно.

Общий уровень развития веб-дизайна растет, даже если брать Барнаул и проекты в нем создаваемые, все уже не так страшно. До сих пор европейские проекты на голову круче российских, но наши уже радуют глаз все чаще.
— Алиса

Дизайн-сообщество взрослеет, появляются какие-то новые ритуалы (те же дизайн-баттлы), что в целом говорит о том, что у нас все хорошо.
— Леша

Желаем всем дизайнерам в новом году попадать в ожидания клиента с первой попытки, как Вильгельм Телль в яблочко. А еще купить уже себе Sketch и поменьше прокрастинировать на «Десигне».