Поликлиники и их регистратуры – это ли не девять кругов ада, будто срисованных Данте с нашей системы здравоохранения? В эту «реку» «слилось» все отчаяние суровой отечественной действительности: невозможность достучаться в нужную дверь; грубость и безразличие тех, кто нам кажется последней инстанцией, способной разрешить самые наши проблемные проблемы; та самая коррупция, с которой так модно бороться повсеместно.
Да что говорить, мой свекор умер возле приемного отделения, проведя там более часа в ожидании доктора, который захотел бы или сумел бы отнести его заболевание к своей епархии. Не дождался. Свекровь около пяти лет судилась с медчастью, высудила 500 000 рублей, но сколько сил и нервов ей это стоило и, самое главное – супруга не вернуть…
Понятное дело, что в медрегистратурах не мрут под дверьми, потому как туда идут еще на своих двоих, в отличие от приемных отделений, но проблем там не меньше. И радует, что Министерство здравоохранения решило-таки внедрить новые технологии в организацию работы участковых поликлиник. Пока еще только взрослых, до детских руки не дошли. Но, будем надеяться, и это «темное царство» озарит высокотехнологичный светодиодный лучик…а пока…пока еще и во взрослых поликлиниках ваяют планы. Наполеоновские, надо заметить. Лишь бы они, как обычно бывает в России со всем наполеоновским, не сгинули где-то в районе третьего Садового…
Итак, что нас ждет в светлом поликлиническом будущем.
Когда дождался, а уже не надо
В «пиковые» периоды работать должны все окна. Ну, как теперь устроены кассы в магазинах, над которым пишут: «Если ваша очередь состоит из пяти человек, звоните на горячую линию». Но тут может случиться загвоздочка – пока на государственную горячую линию дозвонишься, очередь пройдет не только в это окошко, но и на выздоровление…
Идите, бабушка, по адресу…
В широкие массы пойдет задекларированная неоднократно всеми представителями высокой власти «оцифровка» общественных процессов. Информатизация должна объять необъятное – записаться на прием можно будет не только на госуслугах, но и через инфокиоски, электронную очередь, мобильное приложение. Но куда опять старушкам деваться? Она едва кнопочный телефон освоила, десять лет прощалась с отжившим свое проводным аппаратом, а тут инфокиоск…Будем надеяться, там как в Сбербанках, будут стоять услужливые консультанты и направлять бабушек по адресу. По правильному адресу.
Мухи отдельно, котлеты отдельно
Регистратура не станет больше заниматься вопросами оформления больничных листов, проставлением на них всяких печатей, штампов и прочих клейм. Клеймить наши документы регистратура больше не будет. Эти функции, видимо, будут переданы в другие кабинеты, и, кстати, во многих поликлиниках уже так и происходит. По крайней мере, не мешаются в одну кучу больные и выздоровевшие, хромые и прямоходячие, мухи и котлеты, одним словом.
Вот что самое «вкусное» в этом перечне реформ – так это разделение функций медрегистраторов, в частности, запись по телефону будет осуществлять колл-центр специальный, а открытая часть общаться с пациентами. При этом потоки запросов тоже должны быть дифференцированы по задачам – одни станут давать справки, другие принимать очередь, третьи передавать документы лечащим врачам и т.д.
Эргономика пространства
Будут ликвидированы и физические барьеры между регистраторами и пациентами – неудобные для общения проемы и непрозрачные стекла, отсутствие доступа для инвалидов и пр. Кроме того, предполагается наполнить «залы ожидания» медуслуг всевозможными указателями и табличками, чтобы болящий не чувствовал себя Тесеем в гостях у Минотавра, не имеющим заветного клубочка Ариадны. В общем, обеспечить понятную и комфортную среду обитания пациенту.
Ну, и для полного счастья рекомендовано оборудовать учреждения киосками для выдачи бахил, столиками с журналами, кулерами, телевизорами.
Самое главное- нет пока ответа на вопрос – когда? Когда все это «прекрасное далеко» придет в наше «ужасное близко»? История об этом пока умалчивает.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш канал.