Есть такая интересная машинка, называется Мурашка :)
Выглядит как сильно тюнингованный УАЗик. Но это не тюнинг, это мелкосерийная машина Липецкого завода Малых Коммунальных Машин.
Автомобиль демонстрировался недавно, на выставке Импортозамещение 2017
МКМ расшифровывается как "Многоцелевая Комбинированная Машина" и представляет из себя шестиколесное шасси, на которое можно установить разнообразное оборудование: разбрасыватель минеральных удобрений, опрыскиватель, жилой модуль.
В качестве базы для производства Мурашки используется УАЗ-3303, естественно сильно доработанный, лучше даже сказать, что это вообще получается другая машина. От УАЗа остается только кабина и мотор.
Кабина, конечно сильно аскетичная, все минусы компоновки УАЗа шестидесятых годов прошлого века тут налицо: жесткий руль, неудобная посадка, плохая обзорность, своеобразная печка.
Одно время Липецкий завод присматривался к возможности взять в качестве основы другого "донора", но видимо не нашли подходящего и остались на варианте УАЗа.
Чтобы как то облегчить нелегкий труд фермеров при работе в поле в кабине установили кондиционер. Его модуль установлен между сидений.
Но самые большие изменения произошли во внутренностях автомобиля.
Если на первых МКМ использовались УАЗовские мосты, раздаточная коробка, КПП, подвеска..., то сейчас концепция поменялась и с 2016 года, в сельском хозяйстве, используеся гидрообъёмная трансмиссия ГОТ.
Гидростатическая трансмиссия – это замкнутая гидравлическая система, состоящая из гидронасоса и гидромотора. Предназначена для передачи механической энергии вращения от приводного двигателя к исполнительному органу изделия, посредством бесступенчатого регулируемого по величине и направлению потока рабочей жидкости.
У автомобиля МКМ-1905 нет коробки передач, раздаточной коробки, нет карданных валов, ГП и т.д. На стандартный для УАЗа двигатель ЗМЗ-409, через редуктор, установлены два регулируемых гидронасоса.
Рулевое управление гидрообъемное.
Гидравлическим поворотным механизмом оборудованы передние и задние колеса. При этом задний мост можно отключить и перевести в транспортное положение.
Управление сразу двумя мостами дает возможность значительно уменьшить радиус разворота, до 4-х метров, при этом задние колёса двигаются по колее передних. Если вывесить средний мост (имеется соответствующий механизм), то можно заставить вездеход двигаться "крабовым ходом", когда при прямолинейном движении колея задних колёс и колея передних не совпадает (применяется при соответствующем состоянии почвы).
Рама МКМ-1905 в местах нагрузки значительно усилена.
Подвеска изменена: проведена значительная лифтовка, к рессорам добавлены пружины.
Каждое колесо приводится в движение собственным гидромотором.
Такая схема дает возможность управлять каждым колесом в отдельности подключать или блокировать.
Для того чтобы без последствий для трансмиссии вращать огромные колеса низкого давления установлены бортовые редуктора.
Шины S-TRIM 1200х600-533,4/21 от компании Авторос (производителя вездеходов ШАМАН и МУЛ).
Рабочее давление в шинах 0,07…0,08 кг/см2
Дисковые тормоза.
Управление насосом электро-гидравлическое с помощью рукоятки (джойстика).
Доступны три режима работы:
- рабочий min, при включении 6 колес - 0,85км/ч
- рабочий max, при включении 6 колес - 42 км/ч
- транспортный, при включении 4 колес - 50 км/ч
Вездеход оборудован лебедкой.
Может в поле она не очень то будет востребована, но при выходе из воды может понадобиться. Напомним, что МКМ-1905 является вездеходом-амфибией. За счет колес большого объема может держаться на плаву.
Липецкий завод давно и успешно "модернизирует" и переоборудует УАЗы в машины так нужные для сельского и коммунального хозяйства. Логично было бы предположить, что у ЛЗМКМ есть какие то особые условия сотрудничества с Ульяновским автозаводом.
Но оказалось, что сотрудничества никакого нет :(
Липецкое производство закупает УАЗы у обычного дилера, без скидок и бонусов...