Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

МКМ-1905 Мурашка

Есть такая интересная машинка, называется Мурашка :)

Выглядит как сильно тюнингованный УАЗик. Но это не тюнинг, это мелкосерийная машина Липецкого завода Малых Коммунальных Машин.

Автомобиль демонстрировался недавно, на выставке Импортозамещение 2017

МКМ расшифровывается как "Многоцелевая Комбинированная Машина" и представляет из себя шестиколесное шасси, на которое можно установить разнообразное оборудование: разбрасыватель минеральных удобрений, опрыскиватель, жилой модуль.

-2

В качестве базы для производства Мурашки используется УАЗ-3303, естественно сильно доработанный, лучше даже сказать, что это вообще получается другая машина. От УАЗа остается только кабина и мотор.

-3

Кабина, конечно сильно аскетичная, все минусы компоновки УАЗа шестидесятых годов прошлого века тут налицо: жесткий руль, неудобная посадка, плохая обзорность, своеобразная печка.
Одно время Липецкий завод присматривался к возможности взять в качестве основы другого "донора", но видимо не нашли подходящего и остались на варианте УАЗа.

-4

Чтобы как то облегчить нелегкий труд фермеров при работе в поле в кабине установили кондиционер. Его модуль установлен между сидений.

-5

Но самые большие изменения произошли во внутренностях автомобиля.
Если на первых МКМ использовались УАЗовские мосты, раздаточная коробка, КПП, подвеска..., то сейчас концепция поменялась и с 2016 года, в сельском хозяйстве, используеся гидрообъёмная трансмиссия ГОТ.

Гидростатическая трансмиссия – это замкнутая гидравлическая система, состоящая из гидронасоса и гидромотора. Предназначена для передачи механической энергии вращения от приводного двигателя к исполнительному органу изделия, посредством бесступенчатого регулируемого по величине и направлению потока рабочей жидкости.

-6

У автомобиля МКМ-1905 нет коробки передач, раздаточной коробки, нет карданных валов, ГП и т.д. На стандартный для УАЗа двигатель ЗМЗ-409, через редуктор, установлены два регулируемых гидронасоса.

-7

Рулевое управление гидрообъемное.
Гидравлическим поворотным механизмом оборудованы передние и задние колеса. При этом задний мост можно отключить и перевести в транспортное положение.

-8

Управление сразу двумя мостами дает возможность значительно уменьшить радиус разворота, до 4-х метров, при этом задние колёса двигаются по колее передних. Если вывесить средний мост (имеется соответствующий механизм), то можно заставить вездеход двигаться "крабовым ходом", когда при прямолинейном движении колея задних колёс и колея передних не совпадает (применяется при соответствующем состоянии почвы).

-9

Рама МКМ-1905 в местах нагрузки значительно усилена.

-10

Подвеска изменена: проведена значительная лифтовка, к рессорам добавлены пружины.

-11
-12

Каждое колесо приводится в движение собственным гидромотором.

-13

Такая схема дает возможность управлять каждым колесом в отдельности подключать или блокировать.

-14

Для того чтобы без последствий для трансмиссии вращать огромные колеса низкого давления установлены бортовые редуктора.

-15

Шины S-TRIM 1200х600-533,4/21 от компании Авторос (производителя вездеходов ШАМАН и МУЛ).
Рабочее давление в шинах 0,07…0,08 кг/см2

-16

Дисковые тормоза.

-17

Управление насосом электро-гидравлическое с помощью рукоятки (джойстика).

-18

Доступны три режима работы:
- рабочий min, при включении 6 колес - 0,85км/ч
- рабочий max, при включении 6 колес - 42 км/ч
- транспортный, при включении 4 колес - 50 км/ч

-19

Вездеход оборудован лебедкой.
Может в поле она не очень то будет востребована, но при выходе из воды может понадобиться. Напомним, что МКМ-1905 является вездеходом-амфибией. За счет колес большого объема может держаться на плаву.

-20

Липецкий завод давно и успешно "модернизирует" и переоборудует УАЗы в машины так нужные для сельского и коммунального хозяйства. Логично было бы предположить, что у ЛЗМКМ есть какие то особые условия сотрудничества с Ульяновским автозаводом.
Но оказалось, что сотрудничества никакого нет :(
Липецкое производство закупает УАЗы у обычного дилера, без скидок и бонусов...

-21

Авто
5,66 млн интересуются