Найти тему
Martinian

Что такое "рельсовый автобус", и как на нём прокатиться

Много раз ездил на поездах дальнего следования, изредка катался на обычных и скоростных электричках, а на минувших выходных посчастливилось поюывать на рельсовом автобусе!

Рельсовый автобус в большинстве случаев представляет собой самоходный вагон. Как правило, на дизельной тяге. Что любопытно - он двусторонний. Т.е. кабины машинистов расположены с обоих краёв.

Вообще говоря, они бывают разные. Мы прокатились на автомотрисе (одна из разновидностей), произведённой в 80-ых годах прошлого века на чехословацком заводе с прикольным названием "Вагонка-Студенка". :-)

Входные двери с обеих сторон расположены примерно посередине вагона:

Внутри уместились аж несколько салонов. В одном из них обнаружились мягкие диванчики
Внутри уместились аж несколько салонов. В одном из них обнаружились мягкие диванчики

А в другом - буфет с вкуснейшими закусками, чаем и кофе!

Из кабины машиниста можно понаблюдать за движением такого "автобуса":

И это очень увлекательное занятие, я вам скажу:

А для детей дошкольного и школьного возраста - это вообще маленькое счастье
А для детей дошкольного и школьного возраста - это вообще маленькое счастье

Следить за перездами с одного пути на другой:

За стрелками и семафорами
За стрелками и семафорами
За встречными поездами
За встречными поездами

Слушать гудки и видеть, как они производятся... Оказывается, есть целая азбука звуковых сигналов на железной дороге.
Изучать схемы железнодорожных путей:

Ощущать скорость! Автомотриса может разогнаться до 120 км/ч...

И правда здорово! Рельсы, природа, романтика... Даже для взрослых. :-)

На станциях тоже можно найти кое-что любопытное. От интересной архитекутры:

... до артефактов в "полный рост":

---====Текст пдготовлен по результатам пресс-тура ====---

Много раз ездил на поездах дальнего следования, изредка катался на обычных и скоростных электричках, а на минувших выходных посчастливилось поюывать на рельсовом автобусе! Подробности под катом...

Рельсовый автобус в большинстве случаев представляет собой самоходный вагон. Как правило, на дизельной тяге. Что любопытно - он двусторонний. Т.е. кабины машинистов расположены с обоих краёв.

Вообще говоря, они бывают разные. Мы прокатились на автомотрисе (одна из разновидностей), произведённой в 80-ых годах прошлого века на чехословацком заводе с прикольным названием "Вагонка-Студенка". :-)

Входные двери с обеих сторон расположены примерно посередине вагона:

Внутри уместились аж несколько салонов. В одном из них обнаружились мягкие диванчики:
Внутри уместились аж несколько салонов. В одном из них обнаружились мягкие диванчики:

А в другом - буфет с вкуснейшими закусками, чаем и кофе!

Из кабины машиниста можно понаблюдать за движением такого "автобуса":

И это очень увлекательное занятие, я вам скажу:

А для детей дошкольного и школьного возраста - это вообще маленькое счастье:
А для детей дошкольного и школьного возраста - это вообще маленькое счастье:

Следить за перездами с одного пути на другой:

За стрелками и семафорами:
За стрелками и семафорами:
За встречными поездами:
За встречными поездами:

Слушать гудки и видеть, как они производятся... Оказывается, есть целая азбука звуковых сигналов на железной дороге.
Изучать схемы железнодорожных путей:

Ощущать скорость! Автомотриса может разогнаться до 120 км/ч...

И правда здорово! Рельсы, природа, романтика... Даже для взрослых. :-)

На станциях тоже можно найти кое-что любопытное. От интересной архитекутры:

... до артефактов в "полный рост":

-29

-30


Пожалуй, единственным недостатком такого рельсового автобуса в нашем случае был туалет. Я даже не стал его фотографировать, чтобы не пугать вас. :-)
Впрочем, есть разные модели таких рельсовых автобусов, и, надеюсь, в более современных образцах с этим дела обстоят получше.

Мы проехали порядка 100 километров от Тулы до станции Кимовск...\

Центральная пассажирская пригородная компания уже не первый год предлагает путешествовать по Подмосковью на электричках. А теперь планирует выйти и за пределы московского региона - в Тульскую область.
Мне кажется, в этом что-то есть: ты не зависишь от пробок, не устаёшь от управления автомобилем, а наслаждаешься видами из окна и впитываешь в себя романику железных дорог Отчизны. :-)
Все подробности таких туров можно посмотреть на сайте:
travel.central-ppk.ru

Благодарю АО "ЦППК" и сообщество travel_russia за предоставленную возможность знакомства с рельсовым автобусом.

#РЖД #путешествия #туризм #РельсовыйАвтобус #ЦППК #ПутешествуйНаЭлектричке