Собственники квартир часто сталкиваются с этой проблемой. Во многих квартирах не соблюдаются нормативные требования к качеству теплоснабжения. Для того, чтобы защитить свои права, собственникам необходимо знать ответы на несколько вопросов: какой должна быть температура в квартире; как измерить температуру; куда обращаться, если температура не соответствует нормативам; на что собственники имеют право, если батареи не греют?
Норматив по отоплению установлен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354:
"в жилых помещениях – не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20 °С); в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20°С (в угловых комнатах – +22°С)".
Измерение температуры производится следующим образом:
"в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м".
Это установлено Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.
Если жильцы убедились, что температура в квартире не соответствует нормативной, то необходимо сделать следующее:
1) обратитесь в свою управляющую организацию и потребуйте проведение проверки. После проверки обязательно составляется акт;
2) на основании акта потребуйте перерасчет платы за отопление;
3) обратитесь в госжилинспекцию с требованием о проведении госпроверки. ГЖИ выдаст предписание управляющей организации о предоставлении услуг надлежащего качества.
Ставьте лайк, жмите подписаться, если интересно читать про ЖКХ.