Сергей Михайлович Проку́дин-Го́рский (18.09.1863 – 27.09.1944) — русский фотограф, ученик Менделеева, изобретатель. Он внёс значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Можно сказать, что Прокудин-Горский пионер цветной фотографии в России. Он также создал «Коллекции достопримечательностей Российской империи».
Прокудин-Горский сделал порядка четырёх тысяч фотографий по всему свету, но только лишь меньше двух тысяч сохранились до наших дней. На данный момент эти фотографии находятся в Библиотеке Конгресса США, на сайте которого вы можете ознакомиться с его работами, реставраторами, а так же увидеть исходники фотографий.
В нашей статье мы описали сам процесс создания таких снимков.
Процесс
Снимая на цифровую камеру, печатая на принтере, воссоздавая изображение на дисплее, мы каждый раз повторяем процесс цветоделения, который использовал Сергей Михайлович.
Съёмка велась на три фотоаппарата сразу. В каждом фотоаппарате был монохромный светочувствительный материал с той особенностью, что перед материалом устанавливался цветной фильтр. Фильтр пропускал свет только своего цвета.
Мы получаем три монохромных кадра, снятых через красный, зелёный и синий фильтры. Можно заметить, что яркость наряда Сейида Алим-хана меняется — это говорит о том, что на каких-то кадрах свет прошёл через фильтр, и мы получили светлый наряд, а на других — наряд тёмный, так как лучи света не прошли через фильтр.
Окрасив каждый кадр в соответсвии с фильтром, а затем сложив их, мы получим такой результат:
Все фотографии можно посмотреть на сайте Библиотеки Конгресса США.
Ничего не изменилось
В современных цифровых камерах используется тот же принцип, но для достижения аналогичного результата используется фильтр Байера.
Фильтр накрывает фотодиоды матрицы фотоаппарата.
Стоит заметить тот факт, что зелёных пикселей 50%, а остальных цветов по 25%. Это связано с тем, что человеческий глаз лучше воспринимает зёленый спектр света.
Каждый пиксель матрицы регистрирует только то количество света, которое попало на него. Фильтр, стоящий перед ним, пропускает только цвет своего спектра.
Тут картинка тёмная по той причине, что синих оттенков на этом кадре почти нет.
Как вы можете заметить, прошло уже более сотни лет, а принципы формирования изображения не изменились.
Автор статьи: Андрей Никитин
Источники: