С годами краска на машине может выгореть, слой лака – истончиться или вовсе пропасть, наконец, прилетающие на дороге камни могут оставлять сколы и царапины. Есть большое количество способов защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, но мы поговорим о трех основных.
Способ первый. Оклейка пленкой
Таким вот радикальным способом можно защитить машину от царапин и сколов, попутно сменив при этом цвет автомобиля, если он вам надоел. Пленок сейчас великое множество как по качеству, так и по текстуре и цветам. Хотите брутальности – вам подойдет черный матовый цвет; хотите спортивности – пожалуйста, вот вам пленка под карбон; эксклюзивности – пленка-хамелеон. Ну и последний писк моды – так называемы матовый хром.
Впрочем, можно обойтись без крайностей и оклеить автомобиль прозрачной так называемой бронированной пленкой, которая очень устойчива к повреждениям и сохранит естественный цвет машины, попутно защитив ее.
Из плюсов оклейки можно отметить ее относительную доступность перед полной покраской и возможность выделиться с сохранением возможности возврата к первоначальному цвету авто.
Правда, тут уже начинаются минусы: трудоемкость полной оклейки, сравнительно недолгий срок службы (полгода-год, дальше пленка начнет отклеиваться), ну и самое главное – при отклеивании некачественная пленка в неопытных/недобросовестных руках может повредить как лак, так и краску на вашем авто.
Способ второй. Покрытие жидкой резиной
Второй наш вариант кардинально отличается от первого только типом покрытия – автомобиль красят жидкой резиной, которую в народе зовут пластидипом. Плюсы – те же, что и у пленки, но наносится она менее трудозатратно и практически на любые поверхности (пластик, краска, грунт, голый металл), но при этом почти без проблем снимается впоследствии. Кроме того, жирный плюс можно поставить за то, что это покрытие (в сравнении с пленкой и краской) можно без особого труда нанести самостоятельно.
Из минусов – не сильная устойчивость к механическим повреждениям, а при некачественной окраске жидкая резина со временем начинает трескаться и облезать.
Способ третий. Различные защитные покрытия
Наверное, самый эстетически правильный и действенный способ на сегодняшний момент – покрытие автомобиля керамическим составом. При нанесении на лакокрасочном покрытии образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая обладает самой высокой защитой среди перечисленных нами способов от механических воздействий.
Плюсы: как мы уже отметили – высокая устойчивость к повреждениям, а в качестве приятного бонуса – усиление лоска заводской краски. Ваш автомобиль буквально засияет, как будто он только что сошел с конвейера завода.
Минусы: в России данный метод только набирает популярность, поэтому стоимость его превышает перечисленные выше варианты.
Сюда же мы отнесем и различные полумеры в виде жидкого воска и нанесения других составов, которые также защищают ваш автомобиль, но не так долго и эффективно. Хотя толк от ни тоже есть. В любом случае, выбор остается за вами.