59,4K подписчиков

Несвижский замок и не только

546 прочитали

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела. Несвижский замок - самый известный и посещаемый дворцово-парковый комплекс в Беларуси. Расположен он в Минской области, в городе Несвиж, в 120 км от Минска.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.

Несвижский замок очень древний, о нем упоминалось еще в летописях 13 века, когда его хозяином был Юрий Несвижский, а потом князь Кишка. Но тогда замок был деревянным и в скором времени был разрушен. Владения перешли к богатейшему роду Великого Княжества Литовского - к Радзивиллам. Каменный замок был заложен Николаем Радзивиллом (по прозвищу Сиротка) в 1583 году. Он много путешествовал по Италии и был влюблен в архитектуру этой страны, поэтому для строительства замка пригласил итальянского архитектора Джованни Бернардони. И через 7 лет на берегу реки Уши была построена крепость.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-2

Несвижский замок представляет собой прямоугольник, окруженный рвом с водой. Ров был укреплен камнями, по периметру разместились бастионы с оружием. В замок вел единственный деревянный мост, который в любой момент можно было поднять. Долгие годы Несвижский замок был неприступным, но в 1706 году во время Северной войны шведские войска захватили его, и замок был разорен. Но к 1726 году опять был отстроен. Внутри было 12 роскошных залов, богатая библиотека, коллекция оружия и драгоценностей. Но в 1768 году замок опять пострадал от нападения, и в этот раз русских войск. А в 1792 году Несвиж стал частью Российской Империи, но остался домом для семьи Радзивиллов.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-3

Во время войны 1812 года, владеющий на тот момент Несвижским замком Доминик Радзивилл встал на сторону Наполеона, а позже вынужден был покинуть дом и бежал во Францию. Владения и ценности, хранившиеся в замке, были конфискованы российскими властями.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-4

И только в 1860 году Несвижский замок вернулся к Радзивиллам.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-5

Радзивиллы жили в замке до 1939 года. Во время Второй мировой войны Несвижский замок почти не пострадал, в нем размещался штаб немецкой армии. А после войны в замке находился санаторий «Несвиж».

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-6

Только в 2004 году в Несвижском замке начались реставрационные работы, которые завершились к 2012 году. С 2006 года Несвижский замок включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-7

У всех замков есть легенды, и у Несвижского есть своя. Это легенда о Черной Панни - духе Барбаре Радзивилл. По легенде, польский король Сигизмунд и Барбар Радзивилл полюбили друг друга и тайно поженились. Но король не мог жениться по любви, ему в жены была приготовлена другая жена. Королева-мать отказывалась принимать Барбару и короновать ее, обратилась к своему аптекарю, который помог отравить Барбару. Король Сигизмунд очень тосковал по любимой, поехал в Несвиж и на спиритическом сеансе вызвал дух Барбары. Ему было строго настрого приказано не прикасаться к духу умершей, но когда он увидел любимую, он не смог сдержаться и дотронулся до нее, раздался взрыв, а потревоженная душа Барбары не смогла найти дорогу назад. С тех порт призрак Барбары Радзивилл поселился в Несвижском замке и появляется всегда перед началом какой-то беды. Говорят, его видели пред пожаром 2002 года, в котором пострадал Несвижский замок.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-8

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-9

А мы идем дальше и знакомимся с замком. Бальный зал

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-10

Это, можно сказать, концертная зала

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-11

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-12

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-13

Потолок и стены инкрустированы золотом. Из всех зеркал, только одно, сохранившееся с тех времен

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-14

А это Охотничий зал и бильярдный стол, сохранившийся еще с радзивилловских времен

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-15

У Радзивиллов был и свой театр, а это такой древний кинопроектор. Его когда раскручивают, внутри загорается свет и движутся фигурки, их видно в окошечки

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-16

А это зал, в котором собрана амуниция и орудия

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-17

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-18

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-19

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-20

В Несвижском замке был даже собственный Костёл

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-21

Древняя селфи-палка)))

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-22

Покои хозяйки

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-23

Ров с водой, окружающий замок

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-24

Памятник павшим в годы ВОв

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-25

А с этим белорусским мужчиной нужно обязательно сфотографироваться и загадать желание)

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-26

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-27

А мы едем дальше, к Ратуше. Это древнейшее из ратушных зданий, которые сохранились на территории Беларуси. Построена она была на средства мещан, по проекту итальянского архитектора Яна Марии Бернардони около 1596 года. Здесь размещался суд, арсенал, городская весовая, хранилась городская касса и архив. Заглянем внутрь.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-28

Писец, переписывающий блогеров, приехавших на НеФорум:)

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-29

Главный зал

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-30

О, а это орудия пыток. Такую маску надевали на провинившегося, который много болтал лишнего, и через трубку заливали в его рот расплавленный металл. Жестко...

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-31

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-32

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-33

Везде удивительная чистота!

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-34

Здание администрации города Несвижа

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-35

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-36

5 минут и мы у Фарного Костела божьего тела. Он был заложен в 1587 году в форме греческого креста. Костел построили на средства князя Николая Христофора Радзивилла Сиротки. Именно он первым из своего рода вернулся в католическую веру после того, как Радзивиллы приняли протестантизм.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-37

Надпись на главном фасаде на латинском языке, и в переводе означает «Поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоём».

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-38

Колокольня

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-39

На фасаде расположены четыре ниши со скульптурами святых Николая и Христофора (в честь Николая Христофора Радзивилла) в нижних ярусах, а также основателей ордена иезуитов Игнасио Лойолы и Франциска Ксаверия в верхних ярусах.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-40

Внутри три алтаря и один неф

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-41

Под куполом великолепная роспись библейской тематики.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-42

Главный алтарь костёла украшен картиной «Тайная вечеря» (художника Ксаверия Геского).

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-43

А дальше мы спустились в подземелье под храмом, там находится фамильная княжеская усыпальница, в которой покоятся 78 представителей рода Радзивиллов, начиная с самого Радзивилла Сиротки, умершего в 1616 году. Гробы, как саркофаги. Каждый перевязан проволокой, а узлы опечатаны личными пломбами потомков Радзивиллов. У изголовья каждого гроба краской написаны основные сведения: имя, титул, годы жизни. Последнее захоронение датируется 1936 годом.

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-44

Памятник умершему сыну Сиротки - Криштоф Миколай Радзивилл, который умер в 16 лет, 10 месяцев, 3 дней и 13 часов от чумы

Cегодня я приглашаю вас прогуляться по замку в Несвиже, заглянуть в городскую Ратушу и в Фарный Костел божьего тела.-45

День получился очень насыщенным, мы окультурились по полной программе! И довольные возвращались в Минск/

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter / Google+ / Youtube / Golos.io / Яндекс.Дзен