Найти тему

А мой папа... (Истории с занятий)

Продолжая делиться рассказами с младших группы, не могу не упомянуть ещё один забавный случай из практики.

Бывает, дети на занятиях очень разыграются и, конечно, среди детей всегда находится какой-нибудь «бузотер», который всем недоволен: мячик не дают, не по правилам играют, этот не так кинул и т.д. Вот одна такая «мадам» начала возмущаться и прикрикивать: «Я когда вырасту, стану судьей! И всех вас засужу! Тебя засужу и тебя засужу! Всех засужу!». Ну и пока дети веселились и играли в судебную систему, ко мне подошла одна девочка и серьезно так говорит: «А вы знаете, мой папа зек». Я перевариваю информацию и сам про себя размышляю, что в жизни разное бывает, и что люди попадают в самые разные положения и это не удивительно, что у кого-то из детей могут возникнуть такие обстоятельства. Готовлю мысленно текст, который буду сейчас ей говорить, а она продолжает: «Он в тюрьме за заключенными следит». И тут я понимаю абсурдность ситуации и совершенное непонимание девочкой значения слов. Объясняю ей, чем отличается заключенный от сотрудника. Она вдруг всё понимает и начинает громко говорить, что она ошиблась и что совсем иное имела в виду, что он работает там, а не… Вот так ребенок может не понимать специфику работы своих родителей и рассказывать такое, что потом либо смейся, либо плачь.

Особенность детско-юношеских групп состоит ещё и в том, что ты не просто учишь детей чему-то, но и вступаешь с ними в диалог, а тут надо быть немного психологом и понимать, что следует говорить, а что нет. А оставить вопрос или высказывание ученика без ответа не получится. От того, насколько хорошо ученик и учитель понимают друг друга (и не только в сфере знания, но и в сфере межличностных отношений) зависит эффективность занятия.

Если заметка понравилась - подписывайтесь на канал Мир йоги.
Занимайтесь йогой и будьте здоровы :)