Жаннка выиграла поездку в Питер, но ехать одной ей казалось скучной затеей и она прихватила меня за компанию. Там приключилось пару забавных историй с проживающей там публикой и это одна из них.
Мы фотографировались на набережной (отнюдь не производя впечатления местных жителей), когда услышали вопрос от подошедшего к нам джентльмена:
– Как водичка?
– Выглядит сурово, – ответили мы.
– Не подскажете, что это за колонны такие с лодками? – указал мужчина направо.
– Ростральные, наверное, – ответила Жаннка.
– Ага, а вот это здание? – с нарочитой наивностью продолжил опрос мужчина.
– Адмиралтейство, я думаю, – последовал ответ.
– А, понятно, – кивнул мужчина многозначительно, – Вы должно быть давно тут живёте. Может проведёте небольшую экскурсию?
– Очень давно, примерно часов шесть, – ответила я.
– Ну если приедете к нам, то может проведём, – обольстительно улыбнулась Жаннка.
– А куда? – прищурился наш спутник.
Я дёрнула Жаннку за рукав, но тем не менее она ответила, махнув рукой:
– В Москву.
– Ах, вы из Маааааасквы! – воскликнул мужчина широко раскрыв глаза, – Вот оно что! А что делаете здесь?
– Мы просто хотели отдохнуть и погулять, – ответила я.
– Где уже были?
– Только что вышли из Эрмитажа, – ответили мы.
– Да вы что! – деланно удивился джентльмен и продолжил скороговоркой, – В Эрмитаже, который был основан 1764 году, возникший, как частная коллекция Екатерины Великой, когда ей были переданы 317 картин, в числе которых работы ван Дейка и Рубенса и для которого приобрели картины Рембрандта, да Винчи и Рафаэля, а также коллекцию импрессионистов? А были в кунсткамере? На той стороне, где Петропавловская крепость, состоящая из шести бастионов, двух равелинов и кронверка, заложенная в мае 1703 года, по плану Петра Первого, соединённая с Петроградской стороной Иоанновским мостом, где в «секретном доме» содержались декабристы, петрашевцы и народовольцы, где находилась в заточении княжна Тараканова?
– Так это Петропавловская крепость?! Ой, я перепутала, – улыбнулась Жаннка.
– Да, а адмиралтейство – вот оно! – указывает мужчина налево, – с корабликом на шпиле, который является символом Петербурга, как Медный всадник, и запечатлена на медали «За оборону Ленинграда»! Эээх, «к нам в Мааскву»! А вы видели в Москве такие разводные мосты? Отсутствие разводных мостов – признак отсталости!
– Я не видела ни в одной европейской столице, в которых была, разводных мостов, – возразила я.
– А вот как ты думаешь, для чего они нужны?
– Чтобы суда проходили, – ответила я.
– Правильно, а суда – это свидетельство торгового сообщения с другими странами и процветания. Ведь все едут к нам. Вся Россия и весь СНГ, потому что живём мы тут отлично! – воскликнул мужчина и добавил, глядя на набережную – А вы видели в Москве такие вертолёты, такие прогулочные катера? Разве есть в Москве такие музеи?
– Конечно есть…
– Да что там у вас есть, – обрывает мужчина, – Всё лучшее у нас! С момента основания ни один царь не правил в Москве! Они признавали столицей только Санкт-Петербург! Да даже президент наш отсюда!
– Вообще, я давно хотела поехать в Питер…, – начала Жаннка.
– Пииитер! – Развёл руками мужчина, – Как неполноценно это звучит! Пииитер?! А когда говорят: «Я – питерец»! Или «Я – питерка»! Что за отвратительная безграмотность! Неужели нельзя сказать: «Санкт-Петербург», «петербуржец», «петербурженка»? А ещё раздражает, когда говорят: «Я – москвич!», «Я из Москвы», а Москвы между тем и не знают! О! А у этого льва снимали сцену фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»!
– Ну хоть что-то в Питере снимали, – заметила я.
– Ты такая милая, – возмутился мужчина, – откуда в тебе столько желчи?
И после этого, обидевшись, ретировался.