Перед вами подборка из пяти англоязычных лонгридов, три из которых скоро будут переведены и опубликованы на нашем канале.
Безумный Макс, который воевал с ИГИЛ на бронированном BMW
Крутой текст про иракца, который во время нападения боевиков на родной город оказывается в шкуре Безумного Макса. Главный герой садится в бронированный BMW, подбирает верного друга с автоматом и отправляется спасать людей из охваченного хаосом города. Эта статья переводится.
Человек, который забыл, что он был легендой рэпа
В середине девяностых Кларенс Китон получает травму головы и начисто лишается памяти. Что интересного в очередной истории про амнезию? А то, что Кларенс был не простым парнем, а легендой хип-хопа, и забыть он умудрился даже сам факт того, что когда-то читал рэп. Рассказ об очень тяжелом и долгом пути в поисках потерянной идентичности.
Как на самом деле разрушаются цивилизации
В массовой культуре прочно устоялось представление о том, что древние цивилизации, аки динозавры, исчезают по апокалиптическому сценарию: однажды происходит что-то страшное и все дружно вымирают, оставляя после себя руины. Археолог оспаривает эту позицию и объясняет, что цивилизации не рушатся просто так, а для списка реальных причин краха иногда и книги не хватит. Эта статья переводится.
Почему мы до сих пор не понимаем механизмов сна
Нарколепсия – не самая приятная и практически не поддающаяся лечению болезнь. Страдающие ей люди могут уснуть на ходу или внезапно потерять контроль над всеми мышцами, находясь в ясном сознании. Автор, сам страдающий от нарколепсии, рассказывает об истории изучения и механизмах возникновения болезни.
Радикальная политика Португалии по наркотикам работает, но почему никто её не перенимает?
К началу века Португалия была на грани катастрофы: каждый сотый кололся героином, смертность от СПИДа была самой высокой в Европе, и всё это после двадцати лет попыток силовой борьбы с эпидемией наркозависимости. В конце концов правительство решилось на радикальную смену политики. Наркотики декриминализовали, и зависимых стали постепенно возвращать в общество через программы реабилитации, а не сажать в тюрьму. За 15 лет смертность от СПИДа и наркотиков снизилась в 20 раз. Автор этого материала задается закономерным вопросом: почему другие страны не спешат перенимать опыт Португалии, если всё так здорово? Эта статья переводится.