Уроки краеведения подходят к концу. Что в 5 классе, что в 6 классе – основной материал уже пройден (не такая уж у нас богатая история края). Занимаемся повторением пройденного. Плюсом ко всему, мне сообщили по секрету, что возможно, в январе-феврале, будет срез знаний на предмет того, как наши учащиеся знают государственную символику, первых лиц государства, основы истории страны, а также будут вопросы и истории и символике нашей области (поэтому некоторый спрос будет и с меня).
После краеведения почему-то разболелась голова (погода что ли меняется?). Выпил цитрамона. Чувствую себя уставшим, а еще только четверг.
Осталось два урока. Английский в начальных классах. Захожу на перемене в класс, чтобы написать на доске задания. В классе сидит классный руководитель и ученик. Видимо исправляет свои оценки. Перед ним разложено подобие билетов. Вытягает один билет. Радостно улыбается.
- Правило нужно рассказать на «ча-ща», - сообщает он учителю.
- Ну, так рассказывай.
- Ча-ща пиши с буквой У, - также радостно выдает он правило. – Правильно?
- Почти, - вздыхает учитель.
На уроке сегодня я должен немного «подправить» положение у двух учеников (у них четвертная оценка пока между тройкой и четверкой). Как я уже понял, если у учителя в классе процент «хорошистов» меньше 40, то особо на какие-то стимулирования даже нечего надеяться. Все выполняют план. Директор требует с нас, с директора требуют в районе, с района требуют в области.
Подбадриваю учеников, мол, за четверть никому оценок не занижаю, всем даю возможность исправить свое положение. Спрашиваю ученика, который «почти хорошист». А он не особо и готов сегодня исправлять свое положение. Интересуюсь у него, почему он не старается получить хорошую оценку, чтобы за четверть точно была четверка.
- А у меня не получается в этой четверти, - сообщает он.
Провел с ними пятиминутную лекцию на примере себя, как я сначала занимался по английскому в университете на тройки, а потом все закончил почти на одни пятерки, так как много учил и стремился иметь хорошие оценки.
- И каждый из вас может учиться хотя бы на 4, - подытожил я.
Видимо 5 минут урока были потрачены не зря, так как в конце урока все желающие взяли у меня дополнительное задание на дом, чтобы получить хорошие оценки. Взяли задания и «потенциальные хорошисты». К этому я всё и подводил.
***
Вечером посмотрел выступление Президента РФ по телевизору. Пришел тот возраст, когда смотреть стало интересно (и познавательно). Поговорил с телевизором. Что понравилось – Президент РФ ответил на все вопросы (даже не очень удобные ему). Что не понравилось – как я понимаю, это мероприятие означает, типа, «общение президента страны и народа», почему тогда некоторые журналисты задают вопросы, которые 99 процентов россиян вообще не волнуют и не интересуют?