Найти в Дзене
Промышленный турист

Erzberg — действующий карьер Европы. Австрия.

Объект включён в Европейский маршрут индустриального наследия (ERIH). В него входит более 1000 объектов на территории 43 стран. Бурное развитие производств изменило Европу. Огромная сеть интереснейших и уникальных производств было построено в короткие сроки. И самые интересные из них включены в European Route of Industrial Heritage. Практически всё объекты ERIH — открыты для посещения. И на каждом проводятся интересные экскурсии
Я откровенно говоря не знал про этот маршрут, но теперь вместо того, чтобы ездить и смотреть на «пряничные городки» хочу поездить по этим объектам.

Первым пунктом для посещения стал музей Radwerk 4.

Музей не большой, находится в зданиях бывшего (1846 г.) железоплавильного производства.

Паровая машина. Мощность — 50 л.с занимает размер с двухэтажный дом
Паровая машина. Мощность — 50 л.с занимает размер с двухэтажный дом

Интересно всё, от первой паровой машины, которая вдувала в печь воздух для переплавки металла, до самой экспозиции.

-3

Когда-то давным давно, руду привозили на телегах запряжёнными лошадьми и сваливали в огромную печь. Паровая машина, вдувала в печь воздух нагнетая температуру. Железо плавилось и вытекало из печи. Прошло много лет, но процесс по своей сути не изменился.

Вся жизнь крутилась вокруг завода.
Вот из-за той огромной горы, день и ночь (с уже с 8 века н.э. ) привозили сюда руду для плавки.

Нам вон за ту гору.
Нам вон за ту гору.

Походили, посмотрели и отправились в крупнейший и красивейший действующий карьер в Европе.

-5

За 200 лет, гору изрядно изрыли.

-6

Подъезд к смотровой, проблем не составил — у Cadillac CTS есть полный привод. И по размокшей глине, машина ехала стабильно и «дорого».

-7

Железорудный карьер Эрцберг.
Место фантастической красоты! Я не думал, что в центральной Европе вообще есть такие места. Размеры поражают. Куда не посмотри — везде красота и чистота.

-8

Учёные и геологи не могут понять, откуда в этой одной горе столько железа.
Больше в округе ничего подобного нет.

-9

Бурые пятна на фото это и есть минерал сидерит. Именно из него в последствии выплавляют железо для ваших автомобилей на заводе Voestalpine AG.

Вот так — из эти камни обретают вторую жизнь.

-10

Верхняя смотровая точка карьера. На переднем плане видны старые рельсы от вагонетки.
По ним спускали руду для переплавки на Radwerk 4.

-11

Сейчас вагонетками никто не пользуется.

-12

Все перевозки на карьерных самосвалах.

-13

Вокруг карьера, прекрасная инфраструктура для жизни. Есть город, гостиницы, (на фото не видно) и горнолыжные трассы.

Куда не посмотри — везде красиво.
И что очень странно — тихо. Только ветер завывает.

-14

Хотя, раз в год тут бывает очень жарко.
Дело в том, что в карьере проходит «хардкорная» гонка
Erzbergrodeo 2016 Red Bull Hare Scramble
Теперь понятно, зачем вокруг карьера такая инфраструктура. =)

-15

Для более наглядной демонстрации масштабов — Найди 5 автомобилей Cadillac.
Подсказка справа. =)

-16

Производственные процессы — автоматизированны.
После транспортировки, руду перемалывают и измельчают, упаковывают в мешки и перевозят на завод.

Вид на завод Voestalpine
Вид на завод Voestalpine

Что странно, на заводе нельзя фотографировать. Вообще. Почему я так и не понял.
Ничего этакого там нет. Но, нельзя.

-18

В качестве приглашения в пресс-тур из компании Cadillac мне прислали камин.
Да, да настоящий такой камин. И откровенно говоря, я сразу не понял в чёт тут дело.
И только после окончания тура, до меня дошло, что обычный домашний бездымный камин, это и есть одна из высших точек технологического витка. Железо, стекло и биотопливо — слияние технологий, наследия, технологий и искусства.