Объект включён в Европейский маршрут индустриального наследия (ERIH). В него входит более 1000 объектов на территории 43 стран. Бурное развитие производств изменило Европу. Огромная сеть интереснейших и уникальных производств было построено в короткие сроки. И самые интересные из них включены в European Route of Industrial Heritage. Практически всё объекты ERIH — открыты для посещения. И на каждом проводятся интересные экскурсии
Я откровенно говоря не знал про этот маршрут, но теперь вместо того, чтобы ездить и смотреть на «пряничные городки» хочу поездить по этим объектам.
Первым пунктом для посещения стал музей Radwerk 4.
Музей не большой, находится в зданиях бывшего (1846 г.) железоплавильного производства.
Интересно всё, от первой паровой машины, которая вдувала в печь воздух для переплавки металла, до самой экспозиции.
Когда-то давным давно, руду привозили на телегах запряжёнными лошадьми и сваливали в огромную печь. Паровая машина, вдувала в печь воздух нагнетая температуру. Железо плавилось и вытекало из печи. Прошло много лет, но процесс по своей сути не изменился.
Вся жизнь крутилась вокруг завода.
Вот из-за той огромной горы, день и ночь (с уже с 8 века н.э. ) привозили сюда руду для плавки.
Походили, посмотрели и отправились в крупнейший и красивейший действующий карьер в Европе.
За 200 лет, гору изрядно изрыли.
Подъезд к смотровой, проблем не составил — у Cadillac CTS есть полный привод. И по размокшей глине, машина ехала стабильно и «дорого».
Железорудный карьер Эрцберг.
Место фантастической красоты! Я не думал, что в центральной Европе вообще есть такие места. Размеры поражают. Куда не посмотри — везде красота и чистота.
Учёные и геологи не могут понять, откуда в этой одной горе столько железа.
Больше в округе ничего подобного нет.
Бурые пятна на фото это и есть минерал сидерит. Именно из него в последствии выплавляют железо для ваших автомобилей на заводе Voestalpine AG.
Вот так — из эти камни обретают вторую жизнь.
Верхняя смотровая точка карьера. На переднем плане видны старые рельсы от вагонетки.
По ним спускали руду для переплавки на Radwerk 4.
Сейчас вагонетками никто не пользуется.
Все перевозки на карьерных самосвалах.
Вокруг карьера, прекрасная инфраструктура для жизни. Есть город, гостиницы, (на фото не видно) и горнолыжные трассы.
Куда не посмотри — везде красиво.
И что очень странно — тихо. Только ветер завывает.
Хотя, раз в год тут бывает очень жарко.
Дело в том, что в карьере проходит «хардкорная» гонка
Erzbergrodeo 2016 Red Bull Hare Scramble
Теперь понятно, зачем вокруг карьера такая инфраструктура. =)
Для более наглядной демонстрации масштабов — Найди 5 автомобилей Cadillac.
Подсказка справа. =)
Производственные процессы — автоматизированны.
После транспортировки, руду перемалывают и измельчают, упаковывают в мешки и перевозят на завод.
Что странно, на заводе нельзя фотографировать. Вообще. Почему я так и не понял.
Ничего этакого там нет. Но, нельзя.
В качестве приглашения в пресс-тур из компании Cadillac мне прислали камин.
Да, да настоящий такой камин. И откровенно говоря, я сразу не понял в чёт тут дело.
И только после окончания тура, до меня дошло, что обычный домашний бездымный камин, это и есть одна из высших точек технологического витка. Железо, стекло и биотопливо — слияние технологий, наследия, технологий и искусства.