Я, ребята, ответственная барышня, очень творческая и въедливая. Я и до столба смогу докопаться, если он мне на дороге попадется.
У меня был один МЧ в мои молодые годы. Очень добрый и отзывчивый. Я могла позвонить ему и сказать: «Костик, мне одиноко. Приходи ко мне с пивом». Другой бы промычал: «Ты с дуба упала, Аня? Сейчас 2 часа ночи!» А Костик был добрый. Костик приходил.
Он ехал в какое-то заведение, где ночью продавали пиво, а потом ехал ко мне на квартиру, и уже через час доставал из рюкзачка две полторашки темного. И мы потом до утра сидели, пили пиво, ели чипсы или раков, курили на лоджии и разговаривали за жизнь. А потом Костик в полседьмого уезжал на метро, потому что был четверг и ему надо было на работу. А вечером снова приезжал на метро и забирал машину. А в 2 ночи ему можно было уже снова позвонить, и он бы опять приехал.
Вот насколько добрым был Костик. И кстати, совсем не ради секса. Я проверяла. Не спрашивайте, как. Я была жестокая женщина.
Это уже сильно позже, где-то через полгода, мы все-таки начали встречаться уже не ради ночных посиделок с пивом. Потому что мне показалось – ну замечательный же парень. Добрый же. Очень добрый. Если тебе грустно – всегда приедет, поможет, поддержит. Надо брать. (Тем более, от меня как раз очередной мужик ушел, ну и все заверте…)
И угадайте, что оказалось.
Он не только со мной был такой добрый!
Это я без всякого сексуального подтекста. Не в том смысле, что он к половине Москвы так по ночам катался. Со мной у него был эксклюзив.
А вот его доброе отношение к людям – распространялось вообще на всех. Он всем хотел помогать. В любое время. Безотказно. Всегда.
Договорились после работы встретиться в кафе. Зимний вечер, я в парадном наряде (чулки, туфли, юбочка, как дура, прости господи!) Жду его на остановке. Пронизывающий ветер дует из подворотни прямо в задницу. Тут звонок: любимая, Борьке нужно срочно отвезти жену в Химки, я вызвался помочь. Давай перенесем кафе на завтра. Доберешься домой сама?..
Я готовлю ужин, как он любит. Салатик, первое, второе, компот. Нет, вру, компота не было, но шампанское купила, и свечи из Икеи. Романтика, все дела. То ли месяц встречались, то ли два – короче, какая-никакая, а дата. Тут звонок: любимая, я не приеду, планы поменялись. Надо помочь друзьям с переездом. Встретимся завтра, чмоки.
Отложили деньги на покупку нового дивана. На старом спать уже невозможно. На выходных собирались обойти пару-тройку мебельных салонов. Тут Костик заявляет: маме не хватает двадцать тыщ на поездку в Италию. Давай одолжим ей на пару месяцев, ты же не против? Я уже пообещал маме.
Ррррр. И вот такая фигня – постоянно. Понимаете, да?
Он не добрый. Он слишком добрый. Настолько, что просто слабохарактерный. Он привык жить в ущерб себе. Все для других. Все отдавать вовне. Ни в чем никому не отказывать. И он в любую минуту готов последнюю копейку отдать нищему, последний кусок хлеба – голодному, а если увидит, что кто-то штаны порвал – снимет свои и отдаст. И это конечно в теории звучит прекрасно – альтруизм, все дела. А на практике это значит, что у него нет ни денег, ни хлеба, и он сам без штанов.
Хуже всего то, что как только вы с ним сблизились, то вот эту доброту он начинает проявлять уже не только от своего имени, а от вашего общего. Он уже не только свою копеечку отдает, но еще и вашу впридачу. И штаны не только свои дарит, но еще и с тебя норовит стянуть и подарить.
В общем, все отдает вовне. А ты уже не снаружи, ты рядом с ним, в его круге. И значит – тебе больше ничего не причитается. Теперь он воспринимает тебя просто как дополнительный ресурс, чтобы творить добро каким-то левым людям. И он от этого просто капец как счастлив. Это же теперь в два раза больше добра можно причинить!
А то, что тебя это не устраивает, он даже и не замечает.
И отказать он тоже не способен. Что, Борькина жена в такси не помещается, или не может сама до Химок уехать? Или друзья не могут грузчиков нанять? Или твоя мама не может кредит взять, если уж ей так приспичило в Италию, а денег нет?
Почему эти все люди получили то, что хотели, а я – нет?
И это при том, что добрый мужик – у меня?
И нахрена он такой добрый мне нужен, если я с этого ничего не имею?
Короче, я вам так скажу.
К черту доброту. К черту. Пусть лучше будет немного эгоист. Такой, который сможет сказать Борьке: «В Химки?.. В жопу мира, в семь вечера? Извини, у меня внезапный приступ геморроя, я не поеду». И не поедет.
Или скажет маме: «Деньги у нас есть, но они на диван. А чего ты в Италию собралась, езжай лучше в Турцию, там тоже хорошо».
Ну, не посетит маманя Пизанскую башню. Может, оно и к лучшему. В ней три центнера, она ж ее повалит набок. Потом опять деньги ищи, выплачивай компенсацию.
Вся эта доброта только боком выходит.
В общем, надеюсь, не надо объяснять, почему мы с этим Костиком вскоре расстались?..
А вы говорите – главное, чтоб мужик добрый был.
К черту!..