Найти тему
psycho

3 психологических эффекта для маркетинга в социальных сетях

Оглавление

Чтобы привлечь потенциального клиента и желающего купить ваш сервис или продукт, вы должны думать как один. К счастью, нет необходимости углубляться в эмпатию, поскольку всегда можно использовать различные психологические данные для управления поведением клиентов в сфере маркетинга в социальных сетях. В этой статье я собрал три наиболее любопытных психологических эффекта, которые могут быть полезны любому маркетологу или предпринимателю, который создает свою собственную кампанию SMM.

Гало эффект

Суть: согласно этому психологическому феномену, обнаруженному Эдвардом Торндайком в 1915 году, если человек наблюдает за человеком и сначала замечает хотя бы одну положительную черту (определение, доброта, интеллект), такое наблюдение заставит его автоматически полагать, что все остальные качества этого человека также положительны.

Как использовать: если вы предоставляете качественный контент, броские визуальные эффекты и интересные сообщения по темам, связанным с областью ваших знаний, если вам удастся привлечь целевую аудиторию к тому, что вы предлагаете в своих профилях в социальных сетях, они, скорее всего решат что и продукт или услуги, которые вы предлагаете, имеют высокое качество.

Эффект приманки

Суть: если вы предлагаете своим клиентам три варианта, один из которых крайне неприятен, они, скорее всего, будут выбирать между двумя другими - только потому, что эти параметры кажутся неожиданно привлекательными.

Как использовать: при представлении своих услуг или продуктов (или специальных предложений) попробуйте предоставить своим клиентам более одного варианта и убедитесь, что один из них выглядит асимметрично плохим по сравнению с другими двумя. Кстати, эта стратегия может быть использована еще эффективнее, если вы будете применять тактику «среднего размера чизбургера»: предлагайте своим клиентам здоровый, но не такой вкусный салат, предлагать им смехотворно жирный бургер и чизбургер среднего размера, а я уверяю вас, большинство клиентов предпочтут последнее предложение, найдя компромисс между тем, что им не нравится, и что-то слишком нездоровое. Всегда старайтесь предоставить своей целевой аудитории предлог для их выбора. Они оценят это.

Эффект Acquiescence

Суть: дело не в том, что вы просите; а в том, кто вы и как вы спрашиваете.

Как использовать: помните, что люди склонны соглашаться на просьбы других, если эти «другие» либо превосходят, либо нуждаются в помощи, которая может быть легко предоставлена. Кроме того, для большинства людей проще просто согласиться с вариантом, а не объяснять, почему они не согласны с ним. Таким образом, всякий раз, когда вы создаете опросы или опросные листы, не забывайте эти маленькие трюки - и заставляйте вашего клиента передумать в процессе ответа. Помните, что постановка вопроса определяет ответ.

Маркетинг в социальных сетях тесно связан с пониманием вашей психологии и поведения клиента. Углубите свое понимание психологических проблем и получите прибыль - каждая стратегия SMM может быть улучшена и намного эффективнее, если вы не забудете направить своего клиента.