Найти тему
Издательство "Шестерёнка"

ВАЗ-2121 «Нива» - первый в мире кроссовер.

Сегодня мы вспомним об одном из значительнейших вкладов в мировое автомобилестроение, который был сделан отечественными конструкторами. Как вы уже догадались, речь пойдет о легендарной Ниве!

Малоизвестным фактом является то, что тольяттинский внедорожник стал родоначальником самого быстрорастущего и популярного ныне класса – кроссоверов. Да-да! Давайте разберемся, что есть кроссовер. Это внедорожник, в котором проходимость несколько снижена в угоду комфорту и динамике. Такой себе шоссейный автомобиль, который на проселке не застрянет. Нивоводы уже, наверное, наливаются гневом, помня о превосходной проходимости своих машин. Но не спешите! Чем был внедорожник до Нивы? Вечным УАЗом, или Land Rover Defender, если угодно. Рамный кузов, рессорная подвеска, и прочие моменты, приводящие к надежности и прочности конструкции. ВАЗ-2121 стал первым автомобилем, который имел пружинную подвеску с несущим кузовом, которой возвышался над внушительным клиренсом. Сюда же относится и полный привод с блокировкой дифференциала – то же впервые в автоистории! И естественно, машина с салоном «шестерки» и весьма экономным мотором, является суровым «проходимцем». Никто из конкурентов от более именитых марок подобного предложить не мог. По сути, советские конструкторы предвидели тенденции на добрых двадцать лет!

Отдельно хотелось бы отметить момент, касающийся проходимости. Во время ходовых испытаний было решено пустить по одному сложному маршруту Ниву и заслуженный армейский вездеход – УАЗ-469. Кто, думаете, победил? Там, где тяжелый УАЗ застревал, безуспешно раскидывая грязь, Нива непринужденно проезжала. Конструкторы прозвали это свойство «летучестью».