Найти тему

Автомобильный музей ГАЗ

11K прочитали

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде. Нашу экскурсию стоит начать с главного трудяги Великой Отечественной Войны, модели ГАЗ-АА, известной как "Полуторка".

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.

Чуть менее известна модель ГАЗ-ААА. Она отличается от АА усиленной рамой, двумя задними осями с мостами новой модели, новой трансмиссией и грузовой платформой грузоподъемностью до 2 тонн.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-2

Обратите внимание на тормоза. Никаких "разделенных контуров". Механический привод с помощью тяги и вращающегося вала блокирующего барабанные тормоза сразу с двух сторон.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-3

Этот шикарный по нынешним меркам раритет ГАЗ-А выпускался по 1936-й год. Весил автомобиль всего 1080 кг и развивал скорость до 90 км/ч.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-4

Автомобиль выполнен по всем канонам своего времени, но даже к началу своего производства в 32-м году он явно устарел, а автомобильной промышленности требовались более современные формы.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-5

Место ГАЗ-А занял более современный и комфортный ГАЗ-М. Думаю, что ретрограды того времени тоже отзывались о нем, как о "мыльнице", которая стала выпускаться вместо теплого и лампового "А".

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-6

После окончания войны страна могла себе позволить задуматься и о "лимузинах". Одним из них стал ГАЗ-12 или ЗИМ-12, выпускавшийся с 1950 по 1956 год. ЗИМ-12 оснащался гидромуфтой в трансмиссии, что для того времени было достаточно прогрессивным решением.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-7

Параллельно с ГАЗ-12 выпускалась и "Победа" ГАЗ-М-20. Выпуск Победы начат в 1948 году, а ее производство продержалось чуть больше ГАЗ-12 и длилось до 1958 года.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-8

Среди внедорожников военного назначения известен ГАЗ-67. Его выпуск был налажен в 1943 году и автомобиль производился вплоть до 1952 года.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-9

На смену ГАЗ-67 пришел самый известный в СССР и в Европе ГАЗ-69 "Козлик", который выпускался и на румынском заводе ARO, и стал фундаментом для позднего поколения ульяновского внедорожника УАЗ-469.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-10

Среди грузовиков также история не останавливалась. Страну с колен поднимали грузовики ГАЗ-51. Грузовик был разработан еще в 38 году, но его серийное производство смогли освоить только в 1946г. и оно продолжалось до 1975 года и в нескольких странах.

ГАЗ-51 я нашел в идеале в Финляндии и уже писал об этом. Ссылку выложу в конце поста.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-11

На смену ГАЗ-51 пришел ГАЗ-53, который производился с 1961 по 1993 год. С развалом СССР в цене стали малые грузовики для мелкого бизнеса, поэтому спрос на 53-й упал и ГАЗ перешел на выпуск ГАЗели, ставшей палочкой выручалочкой всей страны в сложные 90-е.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-12

Для армии и тяжелых условий был разработан ГАЗ-63 оснащенный полным приводом. ГАЗ-63 продержался на конвейере до 68-го года.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-13

На смену ГАЗ-63 пришел легендарный ГАЗ-66 "Шишига". Бескапотная компоновка, вес, гибкая рама, превратили его в настоящего вездехода. Существовали даже версии с мягким верхом, которые использовались в ВДВ. ГАЗ-66 производился до 1995 г.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-14

В легковом сегменте тоже были изменения и одним из них стала Волга ГАЗ-М-21. Этот автомобиль встал на замену Победе, работал в такси, возил чиновников, предоставлялся известным артистам и был мечтой Юрия Деточкина. М-21 производилась с 1956 по 1970г.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-15

Один из самых красивых автомобилей конечно ГАЗ-13 "Чайка".

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-16

Чайка производилась с 1959 по 1981 год. Это был лимузин для высших чинов правительства, а обычному гражданину о таком не приходилось даже мечтать.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-17

Однажды я чуть не купил старую Чайку. Это было в 1999 году. Теперь жалею, что не стал заморачиваться с документами и оформлением ее.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-18

Теперь о неизвестных автомобилях, одним из которых является ГАЗ-М-18. Он был разработан для инвалидов Великой Отечественной Войны, но серийной "ивалидкой" в СССР стал СМЗ С-3Д.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-19

Как понимаете, что здесь тоже заднее расположение мотора, автомобиль двухместный и предназначен для управления людьми с ограниченными возможностями.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-20

Не многим известны попытки ГАЗ сделать современные автомобили S-Класса. Причем эти автомобили реально ездили по дорогам и в 90-е года реально могли бы побороться за место на рынке представительских авто. Например, этот ГАЗ 3105. Автомобиль должен был встать вместо ГАЗ 3102, но реальность была такой, что он оказался никому не нужен.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-21

Экспериментальные разработки не ограничивались традиционными автомобилями. На заводе ГАЗ велись разработки "автомобиля" на воздушной подушке, который должен был стать настоящим вездеходом.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-22

А это остатки кузова гоночного автомобиля ГАЗ с турбореактивным двигателем. Жаль, что всего этого мы не видели на автошоу, ни во времена СССР, ни сейчас.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-23

Для военных нужд ГАЗ производил восьмиколесный БТР-80, модифицированная версия которого до сих пор состоит на вооружении ВС РФ.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-24

И конечно самым известным вездеходом от ГАЗ является проверенная самыми суровыми условиями эксплуатации "Газушка" или гусеничный вездеход ГАЗ-71. Вездеход производился на Заволжском Заводе Гусеничных Тягачей с 1968 по 1985 годы.

Сегодня я буду вашим гидом по автомобильному музею Горьковского Автомобильного Завода в Нижнем Новгороде.-25

Музей ГАЗ очень крут, но слишком тесное пространство отдано под него и не хватает простора, чтобы ощутить всю мощь автомобильной истории бренда...

Пост про найденный в Финляндии грузовике ГАЗ-51 можно почитать ТУТ >>>

Фотографии в большом разрешении в альбоме на Яндекс.Фотках >>>