Боже мой... Я променял свой день на ночь... По очень херовому курсу...
В. Шахрин, к/ф "День радио"
В ночь с 30 на 31 августа в Москве начали вновь работать ночные маршруты наземного транспорта. Ключевое слово здесь "вновь", потому что в 2004 году Мосгортранс уже запускал проект ночных автобусов, однако маршруты не получили развития (не в последнюю очередь по причине хреновых связей друг с другом и плохого информирования населения) и к 2006 году были поочерёдно отменены. И вот в 2013 году департамент транспорта вновь пытается запустить ночные маршруты общественного транспорта. На данный момент два трамвайных и один троллейбусный маршруты перведены на круглосуточный режим работы, кроме того запущен новый автобусный маршрут Н1 "Озёрная улица - аэропорт Шереметьево" работающий только по ночам, о котором и пойдёт речь. Чтобы оценить работу автобуса, мы проехали на нём в ночь с 14 на 15 сентября. Мы - это я, Юля, Ярослав, Лёша, Илья и Серёжа. Все подробности - под катом.
Путь от Озёрной до терминала F составил 1 час 29 минут
Что могу сказать в конце? Проект по запуску этого маршрута и круглосуточного режима трёх других - пробный шар. По прошествии трёх месяцев, департамент транспорта будет делать выводы и решать что делать дальше. Данная поезда показала, что спрос на перевозки в ночное время есть как внутри города, там и в/из аэропорта.
Главный минус данного маршрута, на мой взгляд, даже не в самОм маршруте, а в том, что проектировщиков Ленинградки надо долго и упорно бить канделябром по голове! К чему это я? К тому, что переезжая с Ленинградского шоссе на Ленинградский проспект в районе метро Сокол, автобус первую остановку может совершить только в районе метро Динамо из-за сплошного отбойника между потоками попутного направления. Вывод один - нужен разрыв в отбойнике в районе Сокола. Думаю, что ДепТрансу вполне под силу это протолкнуть.
Если же обсуждать конкретно данный маршрут, то так и просится его продление от Озёрной до а/п Внуково, чтобы создать удобную связку для пересадочных пассажиров. С другой стороны, в таком случае время в пути будет очень большим. Возможно, правильнее будет запустить отдельный полуэкпрессный маршрут до Внуково, а существующий плотнее завязать на доставку пассажиров именно в город (например, полностью пропустить вдоль всей Замоскворецкой линии до Красногвардейской). Что конкретно делать, конечно, должны решать специалисты, но ясно одно: в любом случае нужна целостная система маршрутов, иначе проект может постигнуть та же участь, что и предыдущую попытку 2004 года.
По словам одного из водителей, на круг (Озёрная-Шереметьево-Озёрная) уходит 55-60 литров соляры. По нынешней стоимости это 1700 или более рублей. Если добавить сюда зарплату водителя, амортизацию и прочее - выливается в три тысячи за рейс. При стоимости поездки в 25 рублей рейс выходит в ноль при 120 провалидированных билетах. И это только если все эти билеты по 25 рублей (а ведь есть многопоездочники по 5 и более, проездные, социальные карты, где стоимость разового прохода куда меньше). Социальный транспорт - штука дотируемая и во многих случаях убыточная по умолчанию. Но если на содержание маршрута тратится слишком много финансов без их "отбивки", может встать вопрос о закрытии движения. Мне бы очень не хотелось, чтобы повторилась ситуация 2004-2006 годов и Москва на неопределённый срок снова осталась бы без ночного транспорта.
Если вы в комментариях напишете, что вы думаете об этой теме, было бы здорово
Спасибо за внимание!
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.
Подключайтесь!