Моё знакомство с йогой началось, когда мне было семь лет. В Самаре тогда йога только развивалась, инструкторов было немного, а детских инструкторов ещё меньше. Я попал в сильную школу, которая объединила в себе очень способных и талантливых людей. Я тогда мало что понимал, но точно мог сказать, у нас были очень мощные инструктора. Уровень владения теорией и практикой несравним с современным уровнем. Именно там я получил основу для того, чтобы в будущем стать инструктором по йоге.
Попал я на детско-юношескую группу к очень хорошим преподавателям. Сейчас на занятия больше приходят девочки, но тогда у нас был чисто мужской коллектив. Инструктор как-то сказал, что будет готовить из нас инструкторов по йоге, что всем ребятам очень понравилось и к чему, каждый отнесся очень серьезно. Это были не просто полугодовые курсы, которые сейчас популярны по всей Самаре, это было полноценное многолетнее обучение. Чуть позже на группы стали приходить девчонки, которые мало чем уступали мальчишкам, и мы погрузились в освоение поз из йоги.
Мастерство стало заметно с началом детско-юношеских турниров по йоге, на данный момент их прошло уже четырнадцать. Сейчас мои ученики становятся участниками турниров. Мне же было двенадцать лет, когда был первый турнир. Уже тогда наши ребята умели делать позы, которые инструктора с многолетним опытом называют сложными. Мне казалось само собой разумеющимся, что почти все умеют делать стойку на голове или, что мальчик Витя без проблем может завести ногу за голову, при этом стоя на другой ноге. Как потом оказалось тот уровень, с современными тенденциями множить инструкторов, оказался чуть ли не профессиональным. Это только в 2012 году, обучаясь на группах по фитнесу, я узнал, что современный инструктор по йоге не всегда умеет стоять на голове, что у него могут не дотягиваться руки до стоп в наклоне и что может быть такое, что у него не получается поза лотоса. И вообще диплом можно купить, если сдать определенный минимум, чтобы хотя бы людей не покалечить.
Читая Yoga Journal, я всегда удивлялся заметкам по типу: «Я была обычным менеджером и вдруг поняла, что это не моё и стала инструктором по йоге». Да, это ведь так просто. Вот совет: «Если что-то не выходит в твоей профессии, стань инструктором по йоге, им каждый может стать» (сарказм). Наши инструктора много лет учились, ездили по городам России, встречались с другими инструкторами, совмещая практику с основной работой. Поэтому йога считалась образом жизни, а не профессией. Нас обучали на группах разных возрастов. Когда мне было шестнадцать лет, я проводил занятия под контролем инструктора на детско-юношеских и взрослых направлениях. После занятия мы обсуждали все ошибки и в последующем исправляли их. Это была практика длиною в целую жизнь. Создать подобную школу йоги нереально, но она была. За что я благодарен своим учителям.
Если перефразировать цитату Аристотеля «…посеешь привычку — пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу», то можно сказать, что йога (как система физического и психоэмоционального оздоровления) это каждодневный труд к которому ты привыкаешь, и который потом положительно влияет на твою судьбу.