Найти тему

Как сделать клиента героем вашего романа

Оглавление

Самая распространенная ошибка интернет-предпринимателей — позиционирование продукта или услуги в качестве краеугольного камня. Но, прибыль приносят покупатели! А значит им суждено быть главными героями бизнеса.

Суровая реальность такова, что ваших клиентов не заботите ни вы, ни ваш бизнес. Они заботься только об одном — удовлетворении собственных потребностей. Если вы хотите, чтобы клиенты покупали ваши товары или услуги, то ваша маркетинговая стратегия должна вращаться вокруг их интересов и проблем.

Что такое клиент-ориентированная компания

Большинство предпринимателей понимают под клиент-ориентированностью хорошее обслуживание. Но, это также означает содействие клиенту на каждом этапе покупки, от осознания и исследования всех стадий принятия решений и даже после приобретения товара или услуги. Клиент-ориентированная компания обучает своих клиентов и помогает им принять обоснованное решение о покупке.

Когда вы фиксируетесь на потребностях и пожеланиях покупателей, вы размещаете клиента в центр ваших решений стратегического планирования. Вы создаете положительный опыт клиента, сосредотачивая внимание на его потребностях больше, чем на своей прибыли. Ваш продукт должен сделать жизнь клиента проще, ответить на животрепещущие вопросы, обеспечить образование или предложить конкретное решение проблемы.

Как стать клиент-ориентированной компанией

  • Определите вашу целевую аудиторию. Проанализируйте вашу клиентскую базу, исследуйте социальные медиа-платформы. Перечислите определяющие характеристики вашей целевой аудитории: расположение, возраст, социальный статус, потребности, цели, болевые точки и мотивации. Эти данные помогут вам создать достойный контент, который будет удовлетворять ожидания клиентов и мотивировать их к покупке.
  • Вовлечение сотрудников компании. Если вы хотите создать клиент-ориентированную культуру, вам нужна сплоченная команда «на борту». Все ваши сотрудники должны понимать точные потребности клиентов, а не только отдел обслуживания. Обеспечьте постоянное обучение коллектива, это поможет всем членам группы принимать взвешенные решения, которые влияют на поведение клиентов и дальнейший успех компании.
  • Расширьте права и возможности сотрудников. Удовлетворение потребностей клиентов и моральный дух коллектива идут рука об руку. Согласно The Harvard Business Review, довольные сотрудники работают продуктивнее на 31% и на 37% генерируют больше продаж, чем их коллеги недовольные своей работой. Ваши сотрудники нуждаются в признании, возможности продвижения по карьерной лестнице, уверенности в завтрашнем дне.
  • Привлеките клиентов к созданию истории вашей компании. Каждый человек хочет, чтобы с его мнением считались. Воспользуйтесь этим, пусть каждый покупатель чувствует себя особенным. Исследуйте социальные сети, обращайте внимание на любое упоминание о вашей компании, принимайте участие в обсуждениях. Взаимодействуйте с вашей целевой аудиторией, интересуйтесь их потребностями, находите правильные слова для общения.

Да здравствует клиент!

Принимая активные шаги в направлении удовлетворения потребностей клиентов, вы сформируете эффективную маркетинговую стратегию. Вы поймете все потребности, желания и предпочтения вашего идеального покупателя, все ваши решения буду вращаться вокруг него.

Когда клиент знает, что вы принимаете во внимание не только свое мнение, но и заботитесь о решении его проблем, то он вернется к вам для получения дополнительной информации и покупки. Клиент будет чувствовать ваше внимание и понимать, что ваш продукт предназначен для решения его конкретной проблемы. Покупатель, стоящий в центре вселенной вашего бизнеса, поможет развить лояльное отношение к вашей компании и откроет новые возможности для развития.

Агентство интернет-маркетинга Оксаны Грановской