Найти тему

Что подорожает с 1 января?

Несмотря на то, что инфляция в этом году по официальным данным еле-еле дотянула до 3%, с 2018 г. нас традиционно ждет повышение большинства тарифов. А значит, подорожают и товары. Вот список того, что точно подорожает с Нового года.

1. Бензин

С января повышаются акцизы на бензин, в среднем на 12%. В июле будет вторая волна повышения. В итоге должен подорожать бензин: 92-й будет стоить больше 40 р./литр

2. Проезд на общественном транспорте

В Москве одна поезда по карте "Тройка" будет стоить 36 руб. вместо 35. А проездной на месяц обойдется в 2075 руб. вместо 2000 руб. А вот в Петербурге местные власти решили в 2018 г. тарифы не повышать.

3. Налог на недвижимость

С нового года вырастет налог на квартиру. Он уже не первый год рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости жилья. И постепенно увеличивается. Так, в 2017 г. мы платили 40% от суммы рассчитанного налога, а в 2018 г. уже будем платить 60%.

4. Импортные автомобили

Машины тех марок, у которых нет заводов на территории России, попадают под увеличение так называемого утилизационного сбора. Соответственно, вырастут и цены на авто, по прогнозам, на 7-12%. Подорожание коснется таких марок как Mazda, Suzuki, некоторые модели Toyota и почти все премиум-марки (Mercedes, Audi).

5. Тарифы ЖКХ

Тарифы на коммуналку растут каждый год, в среднем на 4-5%. 2018-й не станет исключением.

-2

6. Алкоголь и табак

Сигареты подорожают примерно на 7-12% (более дешевые подорожают сильнее), алкоголь вырастет в цене примерно на 5%. Причиной тому - новые ставки акцизов, которые вступают в действие в 2018 г.

7. Грузоперевозки

Тарифы РЖД на грузоперевозки в 2018 г. индексируют на 3.9%, а вот пассажирские тарифы решили в этом году не повышать.

Нужно понимать, что повышение тарифов тянет за собой удорожание других товаров. Так, от цены бензина и от тарифов на грузовые перевозки по железной дороге зависят цены на многие товары: стоимость перевозки включена в цену товара. Увеличение ставок за услуги ЖКХ сказывается не только на частных лицах, но и на предпринимателях, которые арендуют помещения. Например, парикмахерские, кофейни, ателье. Им придется поднять цены на услуги, чтобы компенсировать увеличение расходов.