Трудно поспорить с тем, что BMW M3 – ничто иное, нежели квинтэссенция турингового автомобиля. Его первая итерация, легендарный E30 M3 в 1987 году покорил гоночные трассы по всему миру.
Построенный в соответствии с правилами FIA Группы А, автомобиль оказался удивительно близок к своему двоюродному дорожному братишке, ведь были дозволены лишь незначительные модификации, а помимо этого для получения допуска к соревнованиям в течении 12 месяцев должны были быть проданы 5 000 экземпляров дорожной версии.
Его 2.3 литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, выдающий 300 л.с. просто восхитителен, а его широкие арки, массивный передний бампер и характерный задний спойлер делают его настоящей усладой для глаз. Но в то же время это очень практичный красавец – автомобиль стал настоящим откровением.
В свой дебютный год он просто покорил мир туринга. Роберто Равалья (Roberto Ravaglia) взял дебютный для модели WTCC (World Touring Car Championship), а Eric van der Poele – титул DTM. Van der Poele также совместно с товарищами из Бельгии Didier Theys и Jean Michel-Martin – отцом заводского пилота BMW Maxime Martin – взяли трофей в гонке «24 часа Спа». В конце концов BMW M3 E30 завоевал более 1500 побед, начиная с больших событий мира гонок и заканчивая местечковыми клубными соревнованиями. Впечатляющий образец гоночной династии.
Момент /// Чемпионство в WTCC 1987
Новый болит для сезона WTCC 1987 сразу же вступил в схватку с огнедышащими монстрами Группы A. И M3 отлично справился с этим, победив в Джараме, Дижоне, 24 часах Спа и знаменитом Tourist Trophy на британском Сильверстоуне. Роберто Равалья завоевал титул. Концепция оправдалась и автомобиль оставался центральной фигурой кузовных чемпионатов последующих лет.
Маэстро /// Роберто Равалья
Итальянский пилот Роберто Равалья – легенда автоспорта. Ему безразлично, как называется топовая мировая кузовная гоночная серия, будь то «Европейский» (ETCC) или «Международный» (WTCC) кузовной чемпионат. Он выиграл ETCC за рулём BMW 635i, затем на новом M3 он взял титул в WTCC 1987, а когда в 1988 серия снова была переименована в ETCC – он выиграл и ее.
Помимо этого, он выиграл чемпионат DTM в 1989 и 1990 годах, а также Итальянский чемпионат в 1991 и 1993. И все эти победы были завоеваны на болидах BMW.
Его партнёрство с брендом продолжалось и дальше, после перехода в ROAL Motorsport – в кузовной чемпионат автомобилей класса GT. И именно в его команде Alex Zanardi взял победу на BMW M6 GT3 в свой дебютный уикенд в гонке Итальянского чемпионата GT.
Ищи больше фото и интересных статей на нашем сайте «BMW Guide» и на нашем Teletgam-канале. Также ты найдешь нас и в соцсетях: Вконтакте, Facebook и Instagram - не забудь подписаться!