Найти тему
gorgig

Реклама в социальных сетях ч.2

Я бы хотел продолжить и рассказать, как я рекламировал товары в социальных сетях. И если в первом посте я рассказывал о таргетированной рекламе, то сейчас я расскажу, как получал до 1000 переходов с групп в контактах при цене от 50 до 500 рублей, а потом получать минимум 10 заказов на 1000 переходов. Это бы весьма интересный опыт. И так, поехали:

1. У меня был отрицательный опыт покупки рекламы в группах и пабликах, в которых состояло миллионы участников. И поэтому, со временем, я забил на это направления, пока со мной не произошел один случай. В одной группе а-ля "Подслушано в такой-то дыре" я активно общался в течение месяца, были интересные диалоги, иногда срачи, меня уже знали постоянные участники группы. Группа была не большая, около 5000 участников. Просмотры моих постов, которые я размещал на стене достигали 1-2 тыс.просмотров. Когда наступила зима, ребенок потребовал достать ватрушку из гаража и срочно кататься с горки. А ватрушка с прошлого сезона требовала ремонта, где-то была дырка. Еле-еле нашел, в каком СТО можно найти и заклеить: то не охота, то мы этим не занимаемся. Нашел ремонтника в  в гараже. Он мне за 5 минут ее сделал, взял 150 рублей. Этот случай я описал в группе и рекомендовал таким же страдальцам с ватрушками обращаться к этому мастеру, было около 1000 просмотров. И забыл об этом. Через пару месяцев я шел мимо этого гаража, он меня увидел и заорал во все горло: "Стоййй!!!". Ну у меня рефлекс, если кричат стой, надо бежать. Далеко правда не убежал, он меня догнал и сказал, что ж я сука такая от него бегаю. Пожал руку, обнял...практически на руках донес до своего гаража. Я не понял. Он повел к себе в гараж, подарил бутылку мне коньяка, достаточно хорошего. И рассказал, что после меня, с ватрушками поперло в один день пару человек, потом человек 10, а потом несколько дней очередь. Он заклеил 182 ватрушки! Но и это не все, стали обращаться теперь по прямым обязанностям, сделать ремонт машины. И сейчас у него очередь на несколько месяцев. И все благодаря мне. Я заинтересовался этим вопросом.

2. Найдя в группе свой отзыв, перечитав все комментарии, я пошел искать остальные отзывы после меня об этом ремонтнике. И вправду, ссылаясь на мой пост люди писали, что тоже ходили отремонтировать ватрушки и что сделано качественно. И таких постов было около 5 или 6-ти чтоли. Авторы этих постов ссылались на меня и друг на друга. Сработало сарафанное радио в интернете.

3. Так как у меня были группы в контактах с продажей не разных товаров, я решил создать систематизировать произошедшую ситуацию и сделал из нее алгоритм. Я нанял на фрилансе 5 человек, поставил каждому задачу писать 20-50 комментариев в день в определенных группах, раз в неделю предлагать пост в группу, и так же комментировать  заданных участников группы, которые участвовали в этой системе, но друг о друге не знали. В определенный момент, спустя месяц таких интенсивов, один участник выкладывал рекомендательный пост о моем продукте, остальные его комментировали, потом кто-то из выборки тоже писал, что воспользовался рекомендацией и часть группы спрашивали как оно, а несколько подтверждали что все супер. И так методом рокировок, в течение 3-4 дней об этом писалось.

4. Группы я выбирал по принципу от 3000 до 15 000 человек в группе. Пробегался глазами, насколько активна, так как если она пустая то и смысла нет. Лайки, репосты, просмотры постов, коменты - если есть хорошо. Потом смотрел в группе каков возраст, пол, любимые темы. И будет ли потенциал на мой продукт.

5. Расходы на 5 фрилансеров, которые в день тратили на проект от 5 до 60 минут. Составили в среднем около 50 тыс.руб или по  10-15 тыс.руб. на каждого. Выборка была где то 15 групп в основном крупные города. Переходов было начиная от первого поста от 200 переходов в каждой группе и заканчивая около тысячи в день с каждой группы в 3-4 день. Потом спад до 100-500. В первую неделю  пришло около 60 тыс. человек в мои группы.

6. За 2 месяца в целом я получил около 300 новых заказов. Средний чек был 800 рублей. В принципе. С учетом расходов на товар и фрилансеров заработок составил около 90 тыс.руб. То есть по 45 тыс.руб. от новых клиентов, которые придут снова и снова.

7. Я проводил несколько таких проектов для себя и могу сказать, более крупные по размеру группы и более мелкие не давали такого эффекта и расходы на одного привлеченного клиента были в 2-10 раз больше, чем описанное выше.

8. В принципе, дело это муторное, контролировать написанное, работать с возражениями в постах, что бы сгладить негатив. Люди разные, некоторые из принципа писали, что продукт говно. Иногда это приводило к катастрофическому результату и трафик с потенциальными клиентами был очень мал.

9. Так же проблема с фрилансерами. Набрать толковых, но что бы не догадались о схеме очень трудно. Каждый раз набирал новых и менял, некоторых менял во время проекта, так как кто-то исчезал, кто-то забивал, кто-то просил повышения вознаграждения и т.д. Были свои звезды, кто мог завести как надо толпу, таким доплачивал. Но не всегда звезды выстреливали - это было сочетание факторов, как продукт, группа, интересы людей в группе, фрилансеры и т.д.

10. В общем то схема достаточно действенная. Люди в течение месяца привыкают к новеньким в группе, начинают верить им, идут на поводу. И считают их разве что не соседями по подъезду. Главное положительный образ каждого персонажа, который вызывает доверие и который рекомендует.

11. С другой стороны, в таких группах я договаривался и вешал рекламу за деньги в закреп-постах. Иногда это стоило 50 рублей за пост на день, иногда 500 рублей на месяц. И тут главное красивое фото, продающий контент. В реальности расходы составляли в 10 раз меньше, и трафик в 10-15 раз меньше, а покупок раз в 30 меньше. Что немного себя не оправдывало и говорило о том, что человеку, пускай и фейковому в интернете, верят больше, чем честной и прямой рекламе.