Найти в Дзене
gorgig

Немного о марже

Уважаемый @gorzo1 задал в одном моем посте правильный комментарий. Посыл простой, что хлеб стоит 20 рублей в одном месте, а в другом 31 рубль. Это ж какая маржа у сволочей бизнесменов. Хотелось бы раскрыть этот момент шире и показать, что не всегда это маржа, а обычное удешевление в среде конкурентов. Только на моем примере из жизни.

Мой пример - это подоконник ПВХ. В 2001 году подоконник ПВХ выпускать было выгодно. Маржа 400%, в 2011 году маржа 8-10%. Последние 15 лет подоконник в закупке примерно 450 рублей/квадрат, если память не изменяет. В Новосибирске чуть повыше, так как там всего два производителя, кажется 540 рублей/квадрат. В том же леруа квадрат стоит 800-900 рублей.

За последние 15 лет вес квадрата подоконника снизился с 9 кг до 4,5 кг (это у некоторых производителей южан). В среднем вес подоконника 6,5-7 кг/квадрат, чтобы кое-как соответствовать ГОСТу. 

Срок службы подоконников в общем уменьшился, через 10 лет замена подоконника будет чаще, чем раньше. Чаще разрушаются.

Если так же посмотреть, то геометрия изделия изменилась. Перегородки стали тоньше. Основание стало тоньше. Самое простое-посчитать площадь сечения подоконника 15-летней давности и сейчас (оно стало меньше)

При этом за 15 лет содержание наполнителя, а именно CaCo3 (в простонародье мел или микрокальцит) выросло с 5% до 60-70%. Мел -это дешевый наполнитель. Его цена 6-9 рублей за килограмм сейчас - подорожал, так как спрос растет и будет дорожать. Чем больше мела в подоконнике, тем он дешевле, так как ПВХ стоит примерно 71 руб/кг, а в 2001 году он стоил 9 руб/кг.  Из-за мела подоконник более хрупкий, дешевый и менее качественный. 

Если бы производители использовали сейчас рецептуру, которая использовалась 15 лет назад. То подоконник стоил бы в 3 раза дороже. При этом зарплаты выросли, аренда выросла, энергоресурсы дорожают каждый год. Самое смешное, продукция если хранится на складе, то это тоже убыток, так как хранение -это расход на помещение, фот и энергоресрусы. Чем меньше хранится продукция на складе, тем меньше потерь производству - но чаще всего склады забиты и не знаешь куда продукцию деть.

Идет закономерная ситуация. Чтобы войти в сети как леруа, оби и касторама. Надо предложить продукцию дешевле и с отсрочкой 90-180 дней. Для этого надо удешевить продукцию, что и делают. Больше наполнителей, ухудшается качество продукции, геометрия, вес, срок службы, запас прочности меньше и т.д. В сети заходят, потому что там обороты этой продукции миллиарды рублей и проще зарабатывать меньше в %, да больше в обороте. При этом давят конкуренты, которые тоже удешевляют. Доходят до той степени, когда продукция крошится в труху. Главное, чтобы с прилавка брали.

При этом кажется, что сети навариваются. Но как бы не так. Сети имеют тоже бешеные издержки, которые откладываются накруткой на покупателя. Кто хочет, тот может посчитать. Там все тоже самое, что и с производством, а именно зарплаты выросли, аренда выросла, энергоресурсы дорожают каждый год. При этом сети продают на миллиарды, а вот к примеру строительные магазины у дома продают на миллионы в год. Оборот меньше, издержки выше, продажная цена еще выше. У сетей закупочная цена ниже, чему у мелких магазинов. Но розница более дорогая в обслуге, чем опт. Дешевле отвезти и сбыть фуру подоконников, чем поштучно продавать и ждать пока раскупят.

Есть производители подоконника, которые держат марку и продают мало с большой маржой - их единицы. Есть производители, кто продает много и дешево - их много. И потребитель покупает где дешевле, не думая о качестве, так как не разбирается в основной массе с ним.

Тоже самое и хлеб. В хлебе могут использовать более дешевые сорта пшеницы, использовать дешевые наполнители, сделать батон легче и менее презентабельнее. Это везде сейчас, и абсолютное большинство продукции так удешевляют. Маржи большой нет. Ее давно нет в массовом и серийном выпуске.

В единичном есть, но не каждый готов купить дороже в силу ряда причин. В основном  денег на все качественное нет.Каждый экономит на чем-то. Я знаю людей, кто покупает только качественную еду, но покупает дешевые вещи. Кто-то наоборот покупает дешевые продукты, но купит дорогие вещи. Один раз встречал в электричке женщину, которая бегала от контролёров в дорогой меховой шубе и вся в золоте...ну не могла она оплатить 22 рубля за проезд.

В общем-то в общепите, строительных материалах, одежде - это везде. Повсеместное удешевление. Конкуренция и нищета епт.