Внимание не является врожденным качеством, его нужно развивать. В начальной школе на многих уроках предусмотрены задания на внимательность, но их бывает недостаточно, поскольку объем учебного материала большой. Ученику нужно помочь научиться концентрировать свое внимание.
Требовать от ребенка тотальной внимательности нет смысла. Иногда невнимательность появляется тогда, когда ему неинтересен предмет. Также причиной этому явлению может быть кризис в семье или в отношениях со сверстниками. Вот ряд рекомендаций:
Выясните причину тревоги или что конкретно не нравится ребенку в предмете;
Проанализируйте время выполнения уроков, вместе определите, когда лучше всего выполнять уроки;
План уроков поможет более точно сосредоточиться;
Выполнение заданий начинайте от простого к сложному;
Стимулируйте любопытство и любознательность;
Хвалите ребенка, когда у него есть успехи;
Уберите из учебной зоны ребенка все мешающие и отвлекающие предметы;
Возможно, стоит ввести в процесс урока какую-либо интерактивную игру;
Сохраняйте адекватность и спокойствие.
Если невнимательность у ребенка сохраняется на протяжении более полугода, то стоит обратиться за консультацией к неврологу, может иметь место уже нарушение в работе организма, появление гиперактивного расстройства или других сбоев.