Найти тему
Дневник М и Ко

Дневник начинающего учителя

Прочитал в Интернете, что учителя, в основном, любят посещать методические объединения учителей. Но только не сельские. Во-первых, туда нужно на чем-то ехать, а во-вторых, расходы на свою доставку до места назначения нужно оплачивать из своего кармана. Я, конечно, спросил у директора – будет ли мне оплачен бензин по нормам. Она ответила, что это сложный вопрос – в этом году точно не оплатят, на следующий год тоже вряд ли, а потом неизвестно.

Сегодняшняя поездка заняла у меня ровно 400 рублей. Как вчера и было договорено – на методическое объединение меня свозил отец. Сегодня оно прошло в городской школе.

Приехал, захожу в школу. На пороге охранник:

- Че опаздываешь, уроки уже давно идут.

- Мне на методическое объединение надо, - проблеял я, - где оно тут проходит.

- Ааааа, - протянул охранник, - короче, идешь по лестнице вверх, потом поворачиваешь направо, потом еще раз направо, а потом вдоль стены прямо, пока не увидишь кабинет номер 50.

Навернув по школе, наверное, три круга, я все-таки нашел этот кабинет. Там уже сидело две девочки (запомнил их с предыдущих встреч). Поздоровался с ними. Они опять покраснели. Сел в уголок, достал блокнот, начал ждать.

Минут через 15 пришли все «молодые специалисты», а за ними следом руководитель нашего МО. План на сегодня был такой:

- сначала мы делимся впечатлениями о своей работе

- затем беседа с психологом

- затем открытый урок

Начали рассказывать о своих впечатлениях. Девочки рассказывают восторженно, всё им нравится, все прелестно. Дошла очередь до меня – я тоже рассказал, только без приукрас, особенно заострил внимание на тему «я не понимаю почему». Руководитель МО подытожила мое выступление словами:

- Ну, это не страшно, дальше разберетесь.

Затем мы поиграли в какие-то «сплачивающие» игры. Рассказывать я вам про них не буду – в любом женском журнале они описаны. Поиграл чисто из вежливости.

Потом пришла психолог. Рассказала нам немного теории, привела для примера примеры. Тоже поиграли в какие-то психологические игры (в женском журнале они на третьей странице).

Ну и последний этап. Нас повели на открытый урок - урок литературы. На этот раз урок был в 11 классе. Мне показалось, что школьники выглядят старше «молодых специалистов». Сели на стульчики в уголке. Наблюдаем. Урок проходит размеренно, ученики хорошо работают, вообще все отвечают на вопросы учителя только правильно («че то подозрительно»).

Мальчики все одеты и выглядят почти одинаково – у большинства прическа в стиле «вокруг выбрито, а сверху волосы», у некоторых уже начинает расти борода, даже двое усатых сидят. Девочки также выглядят довольно стандартно и красиво. Городские школьники и внешне и по манере поведения сильно отличаются от наших деревенских, у наших-то и формы школьной специальной нет, да и порой могут застесняться перед незнакомыми людьми, а эти нет.

Урок прошел идеально. На перемене нас попросили прокомментировать ход урока. Ответил честно, что все понравилось, но решил выпендриться и спросил: «А дети специально готовились к открытому уроку?». Учительница рассмеялась, но ничего не ответила.