В мае 2017 года Pew Research Center получил 1408 ответов на вопрос:
«Появятся ли в ближайшие 10 лет новые образовательные программы, которые смогут успешно обучать большое количество работников навыкам, востребованным в будущем?»
Участникам предложили объяснить свой ответ, обращая внимание на следующие моменты:
· Каковы наиболее важные навыки, необходимые для успешного трудоустройства в будущем?
· Каким из этих навыков можно эффективно обучать с помощью онлайн-систем, особенно самообразовательных?
· Какие навыки наиболее трудно преподавать в масштабе?
· Будут ли работодатели нанимать соискателей, которые полагаются на новые типы систем аккредитации, или они будут рассматриваться как менее квалифицированные по сравнению с теми, кто имеет диплом о формальном образовании?
Большинство участников опроса писали подробные уточнения, объясняя свои позиции. Эти результаты не отражают всех возможных точек зрения, но предоставляют довольно широкий спектр мнений.
Респонденты совместно сформулировали пять основных тем, которые изложены в докладе «The Future of Jobs and Jobs Training»:
Ожидания:
1. Образовательная экосистема будет развиваться, сочетая инновации во всех форматах образования.
2. Учащиеся должны развивать навыки и способности XXI века.
3. Новые системы аккредитации будут возникать по мере развития сферы самостоятельного обучения.
Опасения:
4. Системы обучения к 2026 году не будут удовлетворять потребностям 21-го века.
5. Технологии кардинально изменят работу и экономический ландшафт.
Подробнее – в 95-страничном докладе на английском:
Lee Rainie and Janna Anderson. “The Future of Jobs and Jobs Training.” Pew Research Center, May 2017.
Онлайн-версия: http://www.pewinternet.org/2017/05/03/the-future-of-jobs-and-jobs-training/
--------------------
Эта и другие статьи в блоге "Заметки аналитика":