Когда мы возвращались из Бреста в Москву, нам чрезвычайно повезло попасть на сезонный поезд, состоящий из купейных вагонов производства Siemens, обычно курсирующих в международных направлениях на маршрутах "Москва-Варшава", "Москва-Ницца", "Москва-Берлин" и т.д.
Скажу сразу: визуально и эстетически мне такие вагоны не понравились, но функционально - это рай для железнодорожного путешественника. С таким комфортом и в путь до Владивостока длиною в 7 дней не страшно отправляться. Но обо всём по порядку...
При входе в вагон сразу замечаешь, что все двери в проходах электрифицированы, это очень удобно, когда идёшь с багажом или детской коляской:
Что касается дверей в четырёхместные купе, то здесь тоже не так, как мы привыкли: они не раздвижные, а распашные, и это меня очень удивило:
Почему так сделали, я так и не понял. Единственное предположение: для увеличения площади купе. Оно и правда просторнее стандартного купе российских вагонов. Кстати, в каждой такой двери имеется глазок - вдруг вместо таможенника к вам постучится мошенник? :-)
Табло в проходе более информативное и цветное. Кроме текущего времени, температуры внутри и статуса туалета (свободен/занят) отображается маршрут и температура за бортом:
В каждом вагоне по 2 биотуалета. Один - просто туалет:
Здесь можно обратить внимание на панель над раковиной: в ней и сенсорный пуск воды, и регулировка нагрева, и выдача жидкого мыла (справа) и сушка для рук (слева). В отечественных вагонах до сих пор активно используют принцип рукомойника для выдачи воды...
А второй туалет с душем (подчеркну: в обычном купейном вагоне):
В зоне душа имеется подогрев воздуха, не замёрзнешь.
Теперь заглянем в купе:
Выглядит не очень уютно, шторочек нет. Как обычно - 4 спальных места, верхние - откидные. У нижних, чтобы приподнять полку и положить под неё багаж, достаточно нажать на фиксатор, далее включится микролифт:
Для опускания не нужно ничего разблокировывать сбоку или под ней, как мы привыкли, достаточно просто нажать на саму полку:
Очень удобно!
Кстати, если закрыть дверь в купе, то снаружи её можно будет открыть только с помощью карты, блокируется автоматически:
На нижних полках есть откидные подлокотники по типу автомобильных. Круглые выемки, как я понял, для бокалов с вином:
Откидные упоры для залезания на верхнюю полку прорезинены - всё для людей:
В каждом купе есть индивидуальная регулировка температуры - такого в отечественных поездах не встретишь:
При этом в купе проводника - бортовой компьютер, одна из функций которого - отображение текущей температуры в каждом купе вагона:
Что ещё интересного? Конечно же, раковина в каждом купе! Но где она?
Откидываем столик и вверх и вуа-ля:
Не сразу разобрались с подачей воды. Круглый регулятор - это, оказывается, регулировка "горячая-холодная", а для включения воды - сенсорная кнопка справа.
Я скажу так: раковина в купе - это здорово! Можно сполоснуть посуду, не бегая в туалет. Или помыть руки. Но вот то, что для этого приходится сначала убирать абсолютно всё, что лежало на столе - не радует. Причём, вместительных полок над каждым спальным местом, как в отечественных вагонах, здесь нет. Поэтому многое кладётся именно на столик...
В купе есть полноценные розетки:
Залезем наверх:
Обратили внимание на металлический кругляш слева от сеточки? Как Вы думаете, что это?
Подстаканник! Вот так им уже можно пользоваться по прямому назначению:
Подсветка по последней моде - светодиодная:
Над входом - уже привычные кнопки вызова проводника, регулировки громкости радио и тумблер света:
Вот такие интересные вагоны.
Конечно, удобно, когда у тебя в купе раковина и регулировка температуры, а в туалете есть полноценный душ. Когда всё чистое и без лишних запахов. Когда не приходится лишний раз открывать двери в проходе. Но как-то сделано это всё без уюта. Цветовая гамма уж больно холодная, много металлов в отделке и т.п. Наши, привычные, одноэтажные, современные вагоны с биотуалетами, с бежевой отделкой интерьеров, с сдвижными дверьми в купе и удобными вещевыми отсеками во всю длину полок мне как-то роднее. Добавить бы им душ и раковины - было бы идеально.
Ну как Вам вагоны Siemens? Хотели бы прокатиться в таких?
P.S. В качестве послесловия. В нашем сезонном поезде "Брест-Москва" было всего 6 вагонов, и все они - с дефектами. К примеру, в нашем не работал кулер, а при езде весь вагон почему-то "колбасило" вертикальной раскачкой. В других - протекали холодильники, отказали микроволновки (есть и они в купе проводника), глючили туалеты... Т.е. эти вагоны были списаны из международного сообщения и поставлены на временные маршруты в период сезонного спроса. Но это всё равно лучше совсем старых, советских вагонов без биотуалетов, которые встречаются на сезонных поездах значительно чаще.
https://martinian.livejournal.com/196302.html
#РЖД #жд #ВагоныСименс #комфорт #путешествия #туризм #транспорт