Найти в Дзене

Тенденции интернет-маркетинга в 2018 году

В 2018 году бизнес в интернете продолжит активно развиваться, пополняясь новыми игроками, которые приходят из оффлайн. Для привлечения клиентов компаниям следует внедрять agile-маркетинг и делать ставку на качество продукции или услуг и эффективное обслуживание.

Сложные и объемные маркетинговые стратегии не оправдывают себя в условиях стремительно меняющегося рынка в интернете. Тактика agile-маркетинга базируется на принципе гибкого планирования и спринт-тестов, возможности быстро реагировать на изменения спроса и конкурентной среды.

Для того, чтобы завоевать внимание целевой аудитории в интернете компаниям следует обратить внимание на:

  • Контент. Что люди ищут в интернете? Две вещи: полезную информацию и развлечения. При этом, эти интересы не являются взаимоисключающими. Полезный контент можно подавать аудитории в развлекательном формате. Контент не означает только тексты, это также инфоргафика, презентации, подкасты и видео. Контент-маркетинг пришел на смену SEO. Теперь для того, чтобы успешно продвигать бизнес в интернете не обязательно быть в ТОПе поисковой выдачи. Полезный и увлекательный контент продает товары и услуги в режиме нон-стоп клиентам, а не поисковым системам.
  • Социальные сети. Активность пользователей интернета перемещается в соцсети. Все больше людей ищут информацию в тематических группах, а не через Google или Яндекс. Особую популярность получили видео-форматы, которые расширяют рекламные возможности для бизнеса.
  • Вирусный маркетинг и нативная реклама. Навязчивую рекламу никто не любит и с этим фактом давно пора смириться. К тому же, такие приложения как AdBlock дают возможность пользователям интернета блокировать рекламу, что существенно снижает эффективность кампаний. В 2018 году рекламный бюджет лучше направить на вирусный маркетинг и нативную рекламу, которые органично интегрированы в полезный контент.
  • Email-маркетинг. Не стоит путать рассылку с раздражающим всех СПАМом. Email-маркетинг — это инструмент, который дает возможность бизнесу выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами, анализировать целевую аудиторию, запускать механизм кросс-продажи, формировать лояльность к бренду.

Мнения экспертов

Анна Ольяная, директор по развитию Интернет-агентства Орех

-2
SEO в 2108 году продолжит эволюционировать в инструмент, прежде всего, развития сайта. Борьба за коммерческий трафик станет еще более ожесточенной, и получать его бесплатно станет все сложнее. Органический трафик по коммерческим запросам заберут на себя платные сервисы поисковых систем (контекстная реклама, Яндекс.Маркет), агрегаторы и каталоги.
Затраты на контент существенно вырастут. На коне останутся те, кто будет вкладываться в видео, экспертные статьи, которые будут действительно помогать пользователям в решении проблемы. Время, когда владелец бизнеса мог платить за SEO и больше никак не участвовать, закончилось.
SEO-специалист перерождается в юзабилиста, специалиста по контенту и управлению репутацией.
Главная задача SEO сейчас (и она сохранится в 2018 году) привлечь максимальное количество трафика на сайт из любых источников в поиске: будь то агрегаторы, каталоги или гео-сервисы.
Станет очень востребованной услуга — оптимизация видео для youtube-каналов. По сути — это то же SEO, только работает в десятки (а может и сотни) раз быстрее.

Павел Александров, создатель платформы для ведения бизнеса «Bullet» и школы маркетологов «EX-IN»


Ключевые тенденции маркетинга в 2018 году:
Ключевые тенденции маркетинга в 2018 году:
Полная автоматизация всех процессов. Предприниматель сам принимает решения по поводу запуска тех или иных маркетинговых и коммуникационных кампаний. Наша платформа для ведения бизнеса «Bullet» создает пакет полностью автоматизированных сервисов, которые будут востребованы в 2018 году.
В новом году будет развиваться концепция «одного окна», мы были первыми в объединении лендингов. Объединить несколько лендингов в цепочку теперь можно самостоятельно, без программистов.
Полностью автоматизированные сервисы будут включать в себя видео-продавцов, ведь кто сможет представлять и продавать свой товар лучше, чем сам  производитель. Такая методология вполне органична для поколения Z, которые являются основными потребителями видео-контента.
Развитие influence маркетинга предусматривает усиление влияния блогеров/лидеров общественных мнений и количества упоминаний в СМИ.

Станислав Герштейн, КЮН, Генеральный директор ZEUS.studio


Особых значимых изменений в интернет-маркетинге ждать не придется. Кризис внес свои коррективы, благодаря чему посетители и клиенты стали выбирать не только по самой фирме или сайту, но и по ценам: сначала выбирают подходящий товар и услугу, а затем уже выбирают где дешевле или выгоднее.
Нет лучшего канала продаж как в онлайне, так и оффлайне.
Поэтому надо использовать все каналы, на какие-то каналы тратить больше денег, на другие меньше.
Главное понимать, что каждый канал дополняет друг друга. К примеру, клиент зашел изначально на сайт через ссылку в социальных сетях. Затем через какое-то время попал через органическую поисковую выдачу почитать о продукте или услуге. Потом через некоторое время с твердым намерением купить он попал на сайт через контекстную рекламу.
По логике, контекстная реклама, как канал, привел к вам покупателя. И в тоже время не надо забывать, что другие каналы помогли ему привести клиента, оставить след в его сознании и помогли определиться с выбором.
А после покупки не забываем иногда отправлять письма с полезной и интересной информацией, скидками и акциями. Ведь продать существующему клиенту в 5-7 раз выгоднее, чем вкладывать деньги на поиск нового. К тому же довольный клиент – тоже канал продаж, причем очень эффективный. Это и реальный отзыв, и реклама, и продавец.
Для каждого бизнеса надо подбирать свои эффективные и менее эффективные каналы продаж.
Еще важный момент – все онлайн стратегии начинают отлично конвертировать покупателей, когда руководитель начинает вникать в тонкости интернет-маркетинга, благодаря чему идет не только экономия на бюджете, но и эффективное расходование рекламного бюджета. Каждый руководитель знает слабые и сильные стороны бизнеса и, выступая в роли эксперта, приносит больше пользы, реализуя или участвуя в интернет маркетинге своего предприятия.
Особых значимых изменений в интернет-маркетинге ждать не придется. Кризис внес свои коррективы, благодаря чему посетители и клиенты стали выбирать не только по самой фирме или сайту, но и по ценам: сначала выбирают подходящий товар и услугу, а затем уже выбирают где дешевле или выгоднее. Нет лучшего канала продаж как в онлайне, так и оффлайне. Поэтому надо использовать все каналы, на какие-то каналы тратить больше денег, на другие меньше. Главное понимать, что каждый канал дополняет друг друга. К примеру, клиент зашел изначально на сайт через ссылку в социальных сетях. Затем через какое-то время попал через органическую поисковую выдачу почитать о продукте или услуге. Потом через некоторое время с твердым намерением купить он попал на сайт через контекстную рекламу. По логике, контекстная реклама, как канал, привел к вам покупателя. И в тоже время не надо забывать, что другие каналы помогли ему привести клиента, оставить след в его сознании и помогли определиться с выбором. А после покупки не забываем иногда отправлять письма с полезной и интересной информацией, скидками и акциями. Ведь продать существующему клиенту в 5-7 раз выгоднее, чем вкладывать деньги на поиск нового. К тому же довольный клиент – тоже канал продаж, причем очень эффективный. Это и реальный отзыв, и реклама, и продавец. Для каждого бизнеса надо подбирать свои эффективные и менее эффективные каналы продаж. Еще важный момент – все онлайн стратегии начинают отлично конвертировать покупателей, когда руководитель начинает вникать в тонкости интернет-маркетинга, благодаря чему идет не только экономия на бюджете, но и эффективное расходование рекламного бюджета. Каждый руководитель знает слабые и сильные стороны бизнеса и, выступая в роли эксперта, приносит больше пользы, реализуя или участвуя в интернет маркетинге своего предприятия.

В 2018 году бизнесу в интернете следует сосредоточить усилия на формировании лояльных поклонников, а не клиентов. Ведь поклонник никогда не покинет любимую компанию и станет двигателем вездесущего «сарафанного радио», а у клиента всегда есть выбор.

Источник Агентство интернет-маркетинга Оксаны Грановской