Найти в Дзене
Взор

Дороги и мосты древней Шри-Ланки

"Современные инженеры интересовались, как огромные вертикальные монолиты или плиты из гранита, используемые в аникутах (водозаборные плотины), были добыты, одеты и транспортированы. Мосты, например, были построены с использованием каменных плит и колонн, которые были слишком большими для ручной обработки. Бройер сказал, что камни были отделены от соседних пород с помощью клиньев, а затем отёсаны долотами. Форбс, пишущий ранее, отметил, что таков был метод добычи камней в карьерах и в обработке «везде, где можно наблюдать». Он сказал, что эти методы были введены в Британии только в 19 веке." Kamalika Pieris Важнейшей особенностью экономики древней Шри-Ланки была ее самодостаточность на уровне села. В деревенской общине были удовлетворены основные потребности людей. Путешествие между деревнями обычно проходило пешком, потому что, обычно не путешествовали на большие расстояния. И по той же причине не было необходимости в больших дорогах, связывающих деревни. Однако для того,

"Современные инженеры интересовались, как огромные вертикальные монолиты или плиты из гранита, используемые в аникутах (водозаборные плотины), были добыты, одеты и транспортированы. Мосты, например, были построены с использованием каменных плит и колонн, которые были слишком большими для ручной обработки. Бройер сказал, что камни были отделены от соседних пород с помощью клиньев, а затем отёсаны долотами. Форбс, пишущий ранее, отметил, что таков был метод добычи камней в карьерах и в обработке «везде, где можно наблюдать». Он сказал, что эти методы были введены в Британии только в 19 веке." Kamalika Pieris

Каменный мост Махаканадарава ( Mahakanadarawa)
Каменный мост Махаканадарава ( Mahakanadarawa)

Важнейшей особенностью экономики древней Шри-Ланки была ее самодостаточность на уровне села. В деревенской общине были удовлетворены основные потребности людей. Путешествие между деревнями обычно проходило пешком, потому что, обычно не путешествовали на большие расстояния. И по той же причине не было необходимости в больших дорогах, связывающих деревни.

Каменный мост Махаканадарава
Каменный мост Махаканадарава

Однако для того, чтобы связать важные административные и торговые центры, необходимы были большие и лучшего качества дороги. В течение первых нескольких столетий эпохи Анурадхапуры основными административными центрами были Анурадхапура и Магама в Рухуне. Между этими двумя городами проходила главная дорога. Кроме того, основные дороги соединяли Анурадхапуру с портами Джамбуколапаттана (Дамбакола Патуна) на полуострове Джафна, Матхота или Махатитта (Мантхай) вблизи современного Маннара и Гоканны (Тринкомали). Эти три порта были наиболее важными торговыми центрами в Раджарате в то время.

Дорога Анурадхапура-Дамбаколапатуна проходила через Рамбеву, Омантай, Паваткулам и Вавуникулам. У этой дороги было несколько каменных мостов, в том числе близ Анурадхапуры над Малвату-Оей, а другой в Паваткумаме над каналом, близ водохранилища. Каменные балки и плиты этих мостов все еще существуют. Самое известное место - это остатки моста в Перияпуланкуламе в Анурадхапуре, широко известном как Гальпалама (Каменный мост).

Каменный мост Махаканадарава
Каменный мост Махаканадарава

Лучше всех сохранившийся древний каменный мост - это мост Махаканадарава, построенный над рекой Канадарава на древней дороге между Анурадхапурой и Гоканной (Trincomalee). Нынешняя дорога, соединяющая два города, примерно совпадает с древней дорогой, что является явным свидетельством технологических умений древних инженеров Шри-Ланки.

Существующая структура моста Махаканадараве имеет длину 80 футов и ширину в десять футов. На 42 колоннах сечением 12х12 дюймов, составляющих стойки опор моста и закреплённых на скальном дне реки положены 14 каменных балок длиной 10 футов и поперечными размерами 16 на 12 дюймов. На них опираются плиты моста, различающиеся по размерам. Самая большая из них составляет восемь футов в длину и 18 дюймов в ширину. Толщина плит составляет от шести до восьми дюймов.

Есть руины другого каменного моста над Янь Ойей возле Ратмале, но мост не сохранился так же хорошо. Размеры и конструкция моста Махаканадарава ясно указывают на то, что они могут выдержать даже слонов.

Каменный мост Махаканадарава
Каменный мост Махаканадарава

Дорога в Магаму из Анурадхапуры использовалась с самых ранних времен. Она проходит через Полоннаруву, пересекает реку Махавели на броде Дастота и пролегает через Махиянгану, Юданганаву, Бутталу и Катарагаму до Магамы (ныне Тисамахарама). По этой дороге король Дутугемуну вел свои войска против короля Элары. В качестве главной связи между столицей древней Рухуны и Анурадхапуры этот путь играл важную роль в истории Шри-Ланки.

У древнего города Анурадхапура была хорошо развитая дорожная сеть. Китайский монах Фа-Сьен, посетивший остров около 415 г. до н.э., утверждает, что дороги и улицы в городе Анурадхапура были как нельзя лучше распланированы и прекрасно поддерживаются. Далее он утверждает, что в Анурадхапуре было четыре главных улицы, и они были широкими и хорошо вымощены кирпичами и облицованы стенками, также из кирпича.

С упадком цивилизаций Раджараты и Рухуны некоторые из древних дорог, кроме этих южно-западных частей острова, были захвачены джунглями. ...

Гал Палама над Halpan Ela
Гал Палама над Halpan Ela
Древний каменный мост в Каянкерни
Древний каменный мост в Каянкерни

Източник

Следы клиньев хорошо видны на стойках опор.

Читайте также

Мосты – это нечто, а Цезарь неподражаем

фальшивый мрамор Зимнего дворца

Великий мост Новгорода (свидетельские рисунки и т.д.)

Великий мост Новгорода – 2

Акведук Понт дю Гард и камень. Что возможно

Тапробана, открой личико! :о)

Открой личико, Тапробана! :о)

Гранитная набережная

Троицкий мост и набережная

Набережная. Дела земельные

Пещеры Лонгью вырезаны фрезами?

Невозможные пещеры Лонгью покоя не дают :о)

Загадочные узоры пещеры Лонгью нанесены фрезой? (научные исследования)

«Невозможные» пещеры Барабар