Давайте продолжим говорить о наших любимых китайцах и стереотипах, связанных с ними. Мы начали с самого севера КНР и поговорили о дунбэйцах, китайцах из Пекина и Тяньцзиня, побывали на родине Конфуция, посетили провинции Хэбэй и Шаньси.
Настало время переместится в Центральный Китай - мы уже побывали в Хубэе и Хэнани. Теперь отправимся на родину Мао.
И помните, вы читаете не ПРАВДУ, а СТЕРЕОТИПЫ! Заставьте свой мозг думать.
Вклад хунаньцев как в древнюю, так и в современную историю Китая неоценим, их называют «северянами юга» (南方的北方人). Следует отметить, какими эпитетами награждали хунаньцев в разные времена: 天下不可一日无湖南 (Поднебесная и дня просуществует не будь Хунани), 楚虽三户能亡秦 (хватит и отряда воинов царства Чу, чтобы сокрушить Цинь), 若道中华国亡, 除非湖南人尽死 (и если только Китай падет, хунаньцы отдадут свои жизни первыми), 无湘不成军 (без хунаньца армии нет); 湘人不倒, 华夏不倾 (пока не пал хунанец, не падет и Китай). Хунаньская армия под предводительством Цзэн Гофаня (曾国藩) и Цзо Цзунтана (左宗棠) с 1850 гг. поддерживала само существование Цинской династии; большинство основателей КПК родом их Хунани – можно сказать, что новая и новейшая история КНР написана кровью и жизнями самих хунаньцев.
Характером хунаньцы похожи на свой любимый красный перец – по словам хунаньца Мао Цзэдуна, «не ел красного перца, не способен на революцию» (不吃辣椒不革命). Вспыльчивые, решительные, голос соответствует характеру. Экономически отсталый район на протяжении всей своей истории – талантливых руководителей здесь не было до второй половины XIX в., когда под совместным управлением Цзэн Гофаня и Цзо Цзунтана провинция наконец-то начала развиваться.
Хунаньцы смелые, отважные, не боятся брать на себя ответственность, близко к сердцу принимают дела всей страны. Среди хунаньцев много литераторов, но все их произведения одинаково пропитаны духом 蛮 (蛮劲) – неистовством, диким духом войны. Но не следует воспринимать хунаньцев только как обезумевших в фанатизме воинов – в г. Чанша по сей день действует Академия Юэлу (岳麓书院, основанная в 976 г., в наст. время «Хунаньский университет»), собравшая огромнейшую коллекцию культурного и духовного наследия центральной и южной части Китая. Ее выпускниками в разное время стали Цзэн Гофань, Хуан Син (黄兴), Тань Сытун (谭嗣同) и т.д.
Сейчас экономическая и культурная (в плане нравов) обстановка с каждым днем становится все хуже и хуже. Чанша – классический город потребления, цены растут, население беднеет; отмечен рост проституции (экспорт девушек легкого поведения в другие провинции, 二奶输出大省), что повлияло на репутацию местных женщин, которых теперь считают неблагонадежными кандидатками в невесты.
Ответственность за все это хунаньцы обычно перекладывают на гуандунцев. Разобраться здесь трудно, т. к. и Гуандун и Хунань в плане своих взаимоотношений получили название «земли лжесвидетельства» (假证之乡), о которых наслышана вся страна. Неоднородны и районы Хунани – самые красивые девушки живут в Таоцзяне (桃江), в Шаояне (邵阳) процветает мафия, Чэньчжоу (郴州) погряз в коррупционерах, в Сянтане (湘潭) живут чересчур медлительные люди, вечно жующие плоды бетелевой пальмы (槟榔).
Надеюсь, вам было интересно. Если да, то жмите 👍 и подписывайтесь на канал Сны о Китае в Яндекс.Дзен.
Если вашим друзьям тоже интересен Китай, то не забудьте поделиться постом с ними.
Чтобы оставаться в курсе последних публикаций, подписывайтесь на группу ВКонтакте и канал Telegram.
Хотите поддержать блог и накормить автора? Сделайте перевод!