Когда дело доходит до интернет-маркетинга большинство людей сосредоточивается на SEO или PPC стратегиях, оптимизации конверсии и прочих технических вопросах, забывая о великой силе копирайтинга. Ведь даже рекламному баннеру нежен призыв к действию!
Убедительный копирайтинг — это наука, которая использует ряд проверенных, хорошо зарекомендовавших себя принципов. Если вы хотите убедить клиента купить у вас товар или услугу используйте в маркетинговой стратегии приемы копирайтинга.
Люди ценят материальные и нематериальные вещи, если они дефицитные. Например, запасы золота и алмазов на Земле в ограниченном количестве, поэтому сохраняют свою ценность в глазах людей. Для реализации целей маркетинга используйте простой прием убедительного маркетинга — дефицит, чтобы подчеркнуть что ваш продукт или услуга ограничены в одном из измерений:
- Количество. Этот метод действует в том случае, если ваш товар или услуга лимитированы, эксклюзивны или дорогие в производстве. Например, ограниченное издание или коллекция с лимитированным выпуском продукции.
Успей купить только в мае духи из линии Нежность, вышедшей ограниченным тиражом по всему миру.
- Время. Товары или услуги доступны в течение короткого промежутка времени.
Поспеши — из магазина розовые кроссовки исчезнут меньше чем через две недели. Фантастическая продажа продлится до 21 мая!
- Соревнование. Создавайте условия, при которых клиенту захочется побыстрее приобрести ваш товар или услугу.
Уже сейчас тысячи людей хотят попасть в круиз по Средиземному морю. Спешите забронировать место до 30 мая.
- Угроза. Этот мощный прием, который безотказно действует на клиентов. Люди боятся терять привлекательные возможности, поскольку сожаление длится намного дольше, чем удовольствие от покупки.
Воспользуйтесь скидкой до 15 мая иначе навсегда потеряете уникальный шанс купить норковую шубу со скидкой 45%.
- Профилирование. Товар или услуга доступна только для определенного круга клиентов. Группа может быть определена на основании возраста, социального статуса, истории покупок, географического положения или какого-нибудь другого признака.
Неделю назад вы купили лыжи в нашем интернет-магазине и теперь у вас есть уникальная возможность купить горнолыжные очки со скидкой 50%.
- Приглашение. Товар или услуга доступны только приглашенным клиентам.
Приглашаем вас на закрытую распродажу нижнего белья Сонька.
Ограниченность наносит психологический удар в двух направлениях: потеря свободы и страх сожаления. Когда вещи становятся редкими и менее доступными, мы постепенно теряем свободу, а мы не любим терять то, чем привыкли пользоваться. В контексте убедительного копирайтинга, маркетинга и рекламы, продукт, который ранее был в свободном доступе внезапно ограничивается во временном или количественном измерении. Мы реагируем на это, пытаясь схватить и удержать его, т.е. купить.
В то же время у нас есть страх сожаления — тревога, что определенное действие или бездействие приведет к раскаянию. Если страх сожаления об упущенных возможностях достаточно силен, то клиент предпочтет потратить деньги на покупку, чем потом грызть себя за то, что не сделал этого. Покупка — это эффективная страховка о того, чтобы в будущем чувствовать себя удовлетворенным и не жалеть об упущенных возможностях.
Чтобы использовать прием дефицита для продажи или услуги, воспользуйтесь факторами ограничения. Лимит придает дополнительный эффект призыву к действию, мотивируя клиентов не откладывать покупку на потом.
Если вы собираетесь использовать прием дефицита, то помните, что люди неглупы. И «ограниченный тираж», который явно массового производства, без нумерации отдельных изданий, не будет убедительным. Ограничение покупки во времени не будет эффективным, если по окончании обозначенного срока акция будет продлена.
Источник Агентство интернет-маркетинга Оксаны Грановской