Найти тему
Nordroden

В гостях у 75737

На предыдущей неделе исполнилось 40 лет как этот борт последний раз произвел посадку на грунтовую полосу Монино, чтобы встать навсегда. И влиться в ряды музейных экспонатов. В честь этого исторического события всех желающих пригласили посетить борт в прошедшую субботу. Упустить шанс прикоснуться к живому самолету я не имел права.

Этот борт восстанавливается силами добровольцев под руководством Юлия Кудрявцева, весь ход работ по восстановлению самолета вы можете увидеть в его блоге, который так и называется 75737. Я безмерно рад, что есть энтузиасты, которым не все равно, что будет с нашей историей, которым небезразлична судьба наших крылатых машин. В конце поста я дам реквизиты для оказания материальной помощи этому проекту.

01. Вот и первый кадр. Яркая, сочная трава, успешно растущая благодаря дождям этого лета, украшает снимок.
01. Вот и первый кадр. Яркая, сочная трава, успешно растущая благодаря дождям этого лета, украшает снимок.
02. Казалось бы, ну стоит себе самолёт, да и стоит, только дверь открыта да стремянка приставлена.
02. Казалось бы, ну стоит себе самолёт, да и стоит, только дверь открыта да стремянка приставлена.
03. Ан нет! Под крылом кипит работа. Все, кто есть в наличии катают по земле тяжеленный подъемник. Я тоже не остался в стороне, отложил камеру и помог руками, ногами, пыхтением и кряканьем. Ох и тяжелая эта железяка, хоть и на колесах, но катать его по мягкой взрытой земле работа еще та.
03. Ан нет! Под крылом кипит работа. Все, кто есть в наличии катают по земле тяжеленный подъемник. Я тоже не остался в стороне, отложил камеру и помог руками, ногами, пыхтением и кряканьем. Ох и тяжелая эта железяка, хоть и на колесах, но катать его по мягкой взрытой земле работа еще та.
04. После получаса трудов домкрат установлен в требуемую позицию, бобышка установлена в точку упора на крыле. Можно поднимать!
04. После получаса трудов домкрат установлен в требуемую позицию, бобышка установлена в точку упора на крыле. Можно поднимать!
05. Юлий Кудрявцев. Это благодаря ему и его стараниям Ил-18 приобретет вторую жизнь.
05. Юлий Кудрявцев. Это благодаря ему и его стараниям Ил-18 приобретет вторую жизнь.
06. А теперь пройдемся вокруг борта по кругу.
06. А теперь пройдемся вокруг борта по кругу.
07. Переднюю стойку тоже пришлось "выкапывать". За длительное время стоянки опоры шасси вросли в землю в прямом смысле этого слова.
07. Переднюю стойку тоже пришлось "выкапывать". За длительное время стоянки опоры шасси вросли в землю в прямом смысле этого слова.
08. Скажу вам не таясь, что в этом самолете мне всегда нравилась винтомоторная группа. Готов снимать эту часть самолета десятки раз и с разных ракурсов. Когда по детству я летал на этих самолетах до Норильска, всегда при посадке хотелось подержаться за винт. Но кто ж меня мальца пустит. А теперь вот сбылась детская мечта, я подержался и погладил лопасти мощного винта.
08. Скажу вам не таясь, что в этом самолете мне всегда нравилась винтомоторная группа. Готов снимать эту часть самолета десятки раз и с разных ракурсов. Когда по детству я летал на этих самолетах до Норильска, всегда при посадке хотелось подержаться за винт. Но кто ж меня мальца пустит. А теперь вот сбылась детская мечта, я подержался и погладил лопасти мощного винта.
09.
09.
10. Под крылом ребята продолжают свою работу. Нога шасси оторвалась от грунта и повисла в воздухе.
10. Под крылом ребята продолжают свою работу. Нога шасси оторвалась от грунта и повисла в воздухе.
11. Вокруг растут ромашки, и воспользовавшись этим я немножко наделал пасторальных кадров. Кому надо на рабочий стол, пишите, у меня есть 1280х850.
11. Вокруг растут ромашки, и воспользовавшись этим я немножко наделал пасторальных кадров. Кому надо на рабочий стол, пишите, у меня есть 1280х850.
12. Парк советского периода.
12. Парк советского периода.
13. Вот прям как кукурузник, стоит в поле. Сейчас примет пассажиров, закроется дверь, раскрутятся винты и самолет уйдет в небо.
13. Вот прям как кукурузник, стоит в поле. Сейчас примет пассажиров, закроется дверь, раскрутятся винты и самолет уйдет в небо.
14.
14.
15. Стандартный ракурс съемки очень характерный для Ил-18. Таким его печатали в газетах и журналах, обычно в кадре был пилот, стюардесса прикасающиеся к винту, или бортмеханик проводящий наружный осмотр самолета перед вылетом.
15. Стандартный ракурс съемки очень характерный для Ил-18. Таким его печатали в газетах и журналах, обычно в кадре был пилот, стюардесса прикасающиеся к винту, или бортмеханик проводящий наружный осмотр самолета перед вылетом.
17. Трава настолько зеленая, что серое, бесцветное крыло приобрело зеленую окраску.
17. Трава настолько зеленая, что серое, бесцветное крыло приобрело зеленую окраску.
18.
18.
19.
19.
20. Страны уже нет, а надпись есть.
20. Страны уже нет, а надпись есть.
21.
21.
22.
22.
23. Ну вот люблю я эти винты!!!
23. Ну вот люблю я эти винты!!!
24. Пока я ходил вокруг самолета, колесо уже сдвинули, показались полностью заржавленные и закисшие тормоза.
24. Пока я ходил вокруг самолета, колесо уже сдвинули, показались полностью заржавленные и закисшие тормоза.
25. Ну а теперь добро пожаловать на борт! Сегодня трап не подали, так что воспользуемся стремяночкой.
25. Ну а теперь добро пожаловать на борт! Сегодня трап не подали, так что воспользуемся стремяночкой.
26. Знакомое с детства табло. Кстати оно включается.
26. Знакомое с детства табло. Кстати оно включается.
27. Начнем с кабины. Она просторна... и полностью убита.
27. Начнем с кабины. Она просторна... и полностью убита.
28. Теперь представьте объем работы необходимой для того, чтобы привести её в надлежащий вид!
28. Теперь представьте объем работы необходимой для того, чтобы привести её в надлежащий вид!
29.
29.
30. Присел на корточки, представил себя командиром экипажа :)
30. Присел на корточки, представил себя командиром экипажа :)
31. Ну и конечно же выглянул в форточку.
31. Ну и конечно же выглянул в форточку.
32.
32.
33. Немножко деталей. Указатель поворота передней ноги.
33. Немножко деталей. Указатель поворота передней ноги.
34. РУДы. Я за них конечно же подержался и подвигал.
34. РУДы. Я за них конечно же подержался и подвигал.
35.
35.
36. Щит АЗС, по-простому щит предохранителей.
36. Щит АЗС, по-простому щит предохранителей.
37. Первый салон. Будет восстановлен до первозданного состояния.
37. Первый салон. Будет восстановлен до первозданного состояния.
38. Второй салон. Здесь будет галерея.
38. Второй салон. Здесь будет галерея.
39. Приборные доски и верхняя приборная панель.
39. Приборные доски и верхняя приборная панель.
40. Сами видите состояние удручающее.
40. Сами видите состояние удручающее.
41. Те самые, "черные ящики". Тот, что справа пленочный, тот что в левой верхней части кадра - проволочный. Записи отданы на расшифровку.
41. Те самые, "черные ящики". Тот, что справа пленочный, тот что в левой верхней части кадра - проволочный. Записи отданы на расшифровку.
42. Верхняя панель, которая будет установлена взамен старой.
42. Верхняя панель, которая будет установлена взамен старой.
43. Какой же знакомый вид из иллюминатора. Мой последний полет на этом типе состоялся в далёком декабре 1987 года по маршруту Норильск-Красноярск.
43. Какой же знакомый вид из иллюминатора. Мой последний полет на этом типе состоялся в далёком декабре 1987 года по маршруту Норильск-Красноярск.
44. Родные сиденья, не многие кресла пережили пожар. Посидел с закрытыми глазами, вспомнил ощущения, как это вообще сидеть в самолетном кресле, я уже три года вообще никуда не летал и когда полечу, фиг его знает :(
44. Родные сиденья, не многие кресла пережили пожар. Посидел с закрытыми глазами, вспомнил ощущения, как это вообще сидеть в самолетном кресле, я уже три года вообще никуда не летал и когда полечу, фиг его знает :(
45. Кухня. Теперь вы понимаете, почему Феникс? Третий салон я вообще показывать не стану, т.к. там ужас-ужас склад и он точно такой же черный и обгорелый как и кухня.
45. Кухня. Теперь вы понимаете, почему Феникс? Третий салон я вообще показывать не стану, т.к. там ужас-ужас склад и он точно такой же черный и обгорелый как и кухня.
46.
46.
47. Вот и всё, наша экскурсия подошла к концу. Еще раз хочу выразить свою благодарность Юлию Кудрявцеву за возможность посещения борта. Спасибо!!!
47. Вот и всё, наша экскурсия подошла к концу. Еще раз хочу выразить свою благодарность Юлию Кудрявцеву за возможность посещения борта. Спасибо!!!