Давайте продолжим говорить о наших любимых китайцах и стереотипах, связанных с ними. В прошлом посте мы уже разобрались в горячо мною любимых дунбэйцах - теперь пойдем южнее.
И помните, вы читаете не ПРАВДУ, а СТЕРЕОТИПЫ! Заставьте свой мозг думать.
Пекин
Пекинцы чрезвычайно гордятся тем, что их город был не только столицей трех династий Юань, Мин и Цин, но и стал столицей КНР. Пекинцы скупы и консервативны – пекинская опера (京剧), водка эрготоу (二锅头) и традиционные сыхэюани (四合院) остаются неизменными на протяжении столетий. Настоящим пекинцам чужды иностранные заимствования, поэтому все пришедшее с Запада подвергается значительной трансформации. По натуре пекинцы достаточно честные, естественные, не слишком любят «китайские церемонии», поэтому с ними легко и быстро можно установить контакт. Главная особенность пекинских мужчина – возможность часами болтать ни о чем за бутылочкой эрготоу и соевым творогом с луком, но при этом на обсуждение политики наложено табу.
Пекин по праву является наиболее ярким представителем северной архитектуры китайских городов – планировка города четко упорядочена, наполненная грандиозными кричащими сооружениями. Любимым временем года по праву считается сухая и безветренная осень, в отличие от сравнительно холодной зимы, душного лета и весны, сопровождаемой песчаными бурями. Настоящие пекинцы с почтением относились к многочисленным ритуалам и церемониям и к талантливым внушающим уважение людям – сейчас такое отношение почти исчезло, т. к. пекинцы кичатся своим «столичным» положением и зачастую смотрят свысока на остальных жителей Поднебесной. Такое ощущение «центральности, столичности» зачастую делает пекинцев заносчивыми, пренебрежительными – за такими людьми закрепилось ироничное прозвище «фанат Пекина» (京油子). При этом, чувство юмора пекинцев – особое, обладающее специфичным культурным наполнением – считается одним из самых лучших в Китае: стоит только почитать прозу Ван Шо (王朔) или посмотреть фильмы режиссера Фэн Сяогана (冯小刚).
Во всем, чем занимаются пекинцы, присутствует заметный перебор – слишком широкие улицы, слишком большие административные здания, большие замашки, громкая манера вести разговор, слишком много высокомерия. В этом и заключена еще одна особенность пекинцев – слишком много энергии, желания что-то доказать, самореализоваться, и именно поэтому они совершают большие дела, произносят сильные речи, обсуждают великие истины и глобальные проблемы, вплоть до того, что чай пьют лишь из больших пиал, а в устной речи синонимом слова «поболтать» является 侃大山 (досл. говорить о больших горах). Пекинцев не заботят бытовые проблемы, все они хотят стать большими людьми, а еще лучше – крупными чиновниками.
Пекинская культура – сочетание официальной правительственной идеологии, духовной культуры интеллектуалов, а также традиционной народной культуры, смесь взаимодополняющих и существующих в гармонии элементов традиционной и современной культуры. Традиционная пекинская опера и экспериментальные театральные постановки, модные ночные заведения и популярные чайные дома – город мог бы быть воплощением пустой вульгарности, но стал воплощением высокого вкуса.
По мнению китайцев, пекинцы чересчур ленивы, многие страдают ожирением – некоторые предпочтут сидеть дома и жить на минимальное социальное обеспечение для горожан или на компенсацию, выделенную для покупки нового жилья взамен снесенного сыхэюаня, чем пойдут работать. В Пекине чересчур много «золотой молодежи» – на всей тяжелой и изнуряющей работе заняты, в основном, мигранты из других районов Китая, и если все они хоть раз не выйдут на работу, то Пекин будет полностью парализован.
Девушки в Пекине очень открыты, но с характером. Молодые пекинцы большей частью остаются в Пекине и поступают в Цинхуа либо в Пекинский университет, а после выпуска обладают преимуществами при приеме на работу в правительство и крупные компании. Пекин наводнен чиновниками, и у каждого настоящего пекинца в семье есть пара родственников, состоящих на государственной службе.
Исключительное внимание полиция Пекина уделяет мигрантам, но людей с пекинской пропиской становится все больше и больше – пекинские родители достаточно открыты и не запрещают своим детям искать себе супругов из других частей Китая. Стоит отметить, что китайская молодежь отличается исключительной почтительностью к старшим, но ругань тут является одной из самый непристойных во всей стране.
Не стоит привлекать пекинцев для руководства компанией – они все понимают, много говорят, но ничего не делают; в финансовой же сфере именно пекинцам нет равных.
Пекинца добрые, радушные и открытые; хоть и не любят обсуждать политику, но все-таки наибольшим спросом пользуются именно политические сплетни. По всеобщему мнению, пекинцы высообразованы, но успеха добиваются редко.
Тяньцзинь
Тяньцзиньцы открыты и великодушны; они смирились со своим нынешним положением и не стремятся никому ничего доказывать. Обладают отменным чувством юмора, чего только стоят названия 狗不理包子 (баоцзы, которые даже собака не захочет есть), 耳朵眼炸糕 (пирожок «дырка в ухе»), 十八街麻花 (мучная плетенка 18-ти улиц). Известный каждому китайцу мастер сяншэнов Ма Саньли (马三立) уроженец Тяньцзиня – город вообще богат талантливыми артистами и мастерами народных промыслов. Речь проста, но колоритна, приятна на слух. Несмотря на близость Пекина и малую площадь, культура тяньцзиньцев избежала ассимиляции, сумев сохранить свою самобытность.
Средний уровень зарплат соответствует скорее городам провинциального значения (таким, как Шэньян) нежели городу центрального подчинения, которым является Тяньцзинь. Пекинцев тут вообще не особо любят. Мужчины открыты, решительны и порядочны, легко находят друзей. Женщины излишне феминизированы, и если начинают браниться, то их мало кто сможет остановить.
Надеюсь, вам было интересно. Если да, то жмите 👍 и подписывайтесь на канал Сны о Китае в Яндекс.Дзен.
Если вашим друзьям тоже интересен Китай, то не забудьте поделиться постом с ними.
Чтобы оставаться в курсе последних публикаций, подписывайтесь на группу ВКонтакте и канал Telegram.
Хотите поддержать блог и накормить автора? Сделайте перевод!