Какие шины не подведут Вас на зимней дороге
С наступлением зимнего сезона для автолюбителей как никогда становится актуальной тематика зимних шин. Какие же шины лучше - шипы или липучка? Можно отметить, что по мнению большинства резина с шипами не показывает себя на сухом и чистом асфальтовом покрытии. Она предназначена для ледовых и снежных покрытий. Вот это ее стихия. А так называемые "липучки" (или фрикционная резина) больше подходят для движения по городским трассам. Правда ли это? Все станет ясно из статьи.
К рассмотрению подлежат четыре основных покрытия:
- снег
- лед
- сухой асфальт
- мокрый асфальт.
На этих покрытиях была произведена проверка шипов и липучек.
Снег
Большинство считает, что шипы на резине улучшают проходимость на снегу. К сожалению, это не так. Замеры многих шин показали, что оба вида шин ведут себя на снегу одинаково. Более того, в некоторых моментах нешипованные покрышки обладают преимуществом за счет большего количества ламелей. В них забивается при езде снег, а сцепление «снег - снег» достаточно хорошее.
Ответ относительно вопроса на снеговом покрытии можно дать легко - шипы или липы на данном покрытии - абсолютно не важно, многое зависит от модели.
Лед
Проверка проводилась при -23 градусах по ледовой трассе и при -15 в тоннеле по льду при торможении.
При -15 градусах при торможении шипы и липучки показали одинаковый результат. Но шипы разгонялись в 1.5-2 раза быстрее. Если район проживания или постоянных путешествий в гористой местности, то торможение на фрикционной резине будет осуществляться без проблем, а вот разгон после данного маневра будет сделать не просто.
При -23 градусах на ледовой трассе шипованные шины одержали победу. В повороте на разгоне шипованная резина на порядок лучше липучек. Более того, шипы проще контролировать на льду в случае потери сцепления. Липучка хорошо работает на обледеневшем покрытии, когда ей помогает ЕСП, АБС. При пробуксовке волшебный эффект липучек пропадет.
Общее сцепление у шипованных покрышек лучше. Этот показатель не меняется при разных температурах, условиях и качествах льда. Но при -20 липучки ведут себя достойно.
Подводя итог этому спору можно сказать, что даже при -20 градусах липучка все равно уступает шипованным колесам и хорошо проявляет себя только на торможении, но не в поворотных маневрах.
Асфальт
Многие водители не любят шипованную резину из-за их высокого уровня шума при езде на асфальтовом покрытии. На липучках при больших скоростях из-за ламелей возможны различного рода завихрения и свисты.
При экстренном торможении в пол до срабатывания АБС шипованные шины и липучки показали одинаковый результат.
В поворотных маневрах липучки показали лучшие результаты. Поведение шипованных шин на сухом асфальте в данном случае хуже.
На мокром асфальте разницы в шипах и липучках нет.
Оптимально использовать липучки, если в городе, в котором проживает водитель, дороги постоянно очищаются от снега и льда. За городом - только шипованные шины, которые хорошо ведут себя на наледи.
В заключение
Липучка хороша в больших городах, где на дорогах редко увидишь лед и снег.
Шипованные шины медленнее теряют эксплутационные свойства в отличие от липучек, что тоже говорит о том, что шипы на колесах - самый идеальный вариант для российских дорог.
Итак, теперь ясность внесена окончательно. А уж что выбрать именно для своего автомобиля каждый водитель решает сам!
Всегда есть вариант провести свое собственное индивидуальное расследование в данном направлении!
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!
Залогом безопасного вождения зимой являются качественные зимние шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.