Психология – это наука, база, основополагающие знания. Коучинг – практическая деятельность, одна из эффективных и современных методик психологической деятельности.
Коучинг – методика работы с задачами и целями человека. Фокус внимания направлен на построение будущего, на увеличение возможностей и выработку новых навыков.
Психотерапия – работа с прошлым. Работа психотерапевта направлена на проработку прошлых психологических травм клиента, многие из которых – из детства.
В индивидуальной работе коучи часто используют элементы различных терапевтических практик. Без них не обойтись, потому что люди клиенты в процессе достижения своих целей сталкиваются с препятствиями - глубокими психологическими травмами. Именно тогда коуч и прибегаетк использованию профессиональные инструменты психотерапевта.
Любая личностная проблема может решаться разными способами. И задача коуча – вынести все личные проблемы вынести в сферу деятельности клиента, вооружить его инструментами понимания его отношений. Когда человек научится пользоваться нужными инструментами для решения внешних проблем, то в будущем ему сторонняя помощь уже не будет нужна. Он сможет самостоятельно анализировать и находить нужные решения для своих внутренних проблем.
Для клиента есть несколько путей:
1) заняться самообразованием и освоить самокоучинг,
2) походить к специалисту и научиться у него нужным вам инструментам работы над собой,
3) получить образование в сфере коучинга – для себя или для практической деятельности коучем.
Обучение коучингу пользуется большим спросом и дорогое. Многие обучающиеся рассматривают это как инвестицию в себя, в свою карьеру и бизнес. Есть люди, которые нанимают себе личных коучей. Наемный специалист работает персонально с человеком или с его командой, что позволяет быстрее получать результаты на предприятии.
Есть разные школы коучинга и авторские программы, цена на них может существенно отличаться. Московские цены примерно на 20-30% выше, чем в регионах.
Студенты делятся на две категории. Первые учатся для себя и своего дела. Обычно это предприниматели или управленцы, их интересует область управления и мотивации персонала, а также личностные трансформации.
Вторые - психологи, социологи и менеджеры по персоналу. Они повышают квалификацию, стремясь повысить свою стоимость на рынке труда.