Начну с того, что мэра города, в котором мы живем, горожане называют - Мачете. Мы много дней слышали упоминания о нем, даже завели знакомство с его пасынком. Кличка не самая нейтральная, особенно если учесть то, что мы у черта на рогах, в амазонской сельве, столице золотодобычи Эквадора. Мачете мне нужен был для того, чтобы получить разрешение на размещение моей фаст-фуд тележки стационарно в перспективных районах города.
Версий о том, как получить такое разрешение было много, и у каждого из наших эквадорских знакомых, своя. Более того, каждый из опрошенных владельцев похожего бизнеса с уже полученным разрешением выдавал свои варианты. Сначала я ходил по улицам и спрашивал полицейских – мне надо разрешение, чтобы с тележки еду продавать? Не, говорят. Зачем? Продавай себе. Меня это удивило и не убедило. Я пошел в муниципалитет. Говорю – мне разрешение на тележку надо. На второй этаж посылают в какой-то архив. Там удивленные люди говорят – иди обратно вниз к секретарю, пиши заявление. Секретарь говорит – нет, не надо заявления. Если будешь в разных местах продавать – разрешения не надо. А вот если на одном месте будешь стоять, то надо. Хорошо, говорю, а если я на одном месте на час встану, а потом на другом на два, а на третьем еще на час? Нет, говорит, не надо. А если на день в одном, а на другой день в другом? А где проходит временная граница между стационарным размещением и нет? В общем завел вопросами девушку в тупик. Заявление не взяла, отправила со словами – разрешение не нужно. Но напоследок я озадачил ее вопросом – Вам не кажется странным, что если я буду ездить с тележкой по городу и продавать, например, пирожки с котятами, то разрешение мне не потребуется, а если я буду стоять на одном месте и продавать еду и меня все будут знать, то оно нужно? Это сломало компьютер за стенкой зрачков секретаря. Она не смогла ответить, что она считает и просто смотрела на меня уже с немой просьбой оставить ее в покое. Хорошо. Пока ходил по городу увидел у торговцев пресловутые разрешения на тележках. Надо получать, говорят. Я спрашиваю – где? В муниципалитете… Я решил как-то успокоиться и попробовать поискать информацию где-то еще. Самое интересное, что все хотят помочь. Невестка Мачете, его пасынок, семья наших друзей-соседей, полицейский Марко… Но никто не знает где на самом деле выдают разрешения. Один посылает к Ангелю Мендосе – директору набережной Саморы, другой к интенданту муниципалитета, третий к интенданту полиции. В общем complicado – сложно.
Решение пришло неожиданно. Пасынок Мачете и дочка Марси пригласили меня погулять вечером, сходить попить пива. Сидим, пьем. Я говорю – Карлос, ты пасынок или нет? Давай разрешение мне сделаем уже? Пасту будешь вкусную есть… На следующий день встретились у него в офисе – он администратор местного водопровода. Он говорит – сейчас тебе прошение напечатаю, пойдешь к Мачете с ним. Напечатали образцовое эквадорское письмо: первые три предложения – вежливое и заискивающие обращение к мэру с перечислением всех титулов и гипотетических человеческих качеств, потом пара слов о том, что мне нужно разрешение, что опыт у меня есть, что покажу Саморе радужные горизонты международной кухни, далее я попросил понаглеть и вставить несколько адресов для взятия в аренду у муниципалитета, чтобы иметь пространство для маневра, а закончили письмо распечатанными на а4 фото – моей тележки из поста выше (в ночи, сверху) и двумя фотографиями тарелок с пастой. Карлос сам выбирал. Дело было перед обедом.
Собрали в папку, прикрепили зачем-то мое резюме, копии дипломов и местного идентификационного документа. Все. Пошли в муниципалитет – Мачете, конечно, там не оказалось. Народные избранники везде сложноуловимые. Но, так как я был с Маги – девушкой пасынка Мачете, договорились пойти к нему вечером домой вместе с прошением.
Садимся вечером в такси. Маги говорит таксисту: «Вези нас на корт Мачете». Блин. У Мачете есть какой-то корт… Приезжаем. Действительно – Мачете сдает в аренду мини-стадион и держит рядом пивной бар с караоке. Я в предвкушении встречи. Заходим на задний двор, подходим к дому. Навстречу выходит низкорослый миловидный старичок – похож на какого-нибудь дедушку из советских детских фильмов. Мы с Маги заранее договорились, что я – это родственник их троюродной тети Норы, которая якобы женилась на русском в штатах… Маги быстро рассказывает ему эту историю, он почему-то очень радуется, что я русский. Я ему в двух словах свою идею объясняю, держу в руках папку – идеей он не впечатлился, но еще раз порадовался, что русские в Саморе. Говорит – ага, разрешение дам. Отдайте завтра секретарю.
В общем, такие здесь дела и порядки. Почему мэр, приятный усатый старичок, именно Мачете, я так и не понял. Может быть потому, что, как говорят, у него больше 20 детей от разных женщин? А корт он сдает в аренду просто потому, что спорт любит и подрабатывает? Хотя больше мне бы понравилась версия о том, что он Мачете потому, что «сказал, как отрезал!». Разрешение на работу покажет.
Если вам понравилась эта заметка, ставьте лайк, чтобы узнавать больше о жизни в одной из самых экзотичных стран мира - Эквадоре.
Подписывайтесь на наш блог и канал в телеграмм - t.me/vamosaecuador