Найти тему
DmitryCD

От головы до задницы: как Ford использует разные части тела человека для улучшения своих машин

Не зря я люблю Ford! Хороши у них не только автомобили, но и инженеры, которые буквально ни дня не сидят без дела и являют миру необычные разработки, цель которых — сделать продукцию марки лучше, а дорожное движение — безопаснее.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как создаются материалы для отделки салона машины? Думаю, вряд ли. Скорее всего, всё сводилось к тому, чтобы потыкать пальцем в переднюю панель и с умным видом порассуждать о мягкости или твёрдости пластика. Погладить ладонью сиденья и поделиться своим мнением о качестве отделки.

-2

На самом деле за подбором материалов для отделки стоит огромная работа сразу нескольких отделов автопроизводителя. Дизайнеры бьются за возможность максимально проявить свой творческий подход в интерьере, технологи ищут столь же сильно шансы отыскать максимально надёжный в долгой эксплуатации материал и чтобы он, конечно же, был недорогим.

-3

А маркетологам необходимо увязать всё это воедино — салон автомобиля должен быть нарядным, недорогим, выносливым одновременно, чего подчас добиться очень сложно. И если с нарядностью всё более-менее понятно, то с остальным — сложнее.

-4

Уверен, вы все в курсе истории авиакомпании American Airlines и её умению сэкономить $500000 ежегодно, отказавшись от одной-единственной оливки в салате бортового питания для первого класса. Вроде бы и еду подают, и она точно такая же, что и прежде, но перевозчик экономит полмиллиона в год.

-5

С отделкой салона всё то же самое. Можно предложить визуально и тактильно два абсолютно одинаковых материала, но один из них будет чуть тоньше. Допустим, оба прослужат без проблем весь срок гарантии на автомобиль, но один и дальше будет сохранять приличный вид, а другой развалится на следующий день по истечении обязательств производителя на выпущенную машину.

-6

Казалось бы, какая разница — ну случилось и случилось, порвались сиденья, износились пластиковые элементы отделки и прочий декор. Но эти вроде бы мелочи способны существенно повлиять на лояльность клиента к бренду. Кому захочется ещё раз покупать автомобиль, который буквально в лохмотья превращается?

-7

Именно поэтому автомобильные марки, а в частности Ford, уделяют подбору отделочных материалов не меньшее внимание, чем надёжности механических узлов и агрегатов. Но если испытывать всевозможные детали давным-давно можно было с помощью роботов, имитирующих чётко заданную механическую работу, то для тестов материалов более совершенный механизм появился относительно недавно.

-8

По крайней мере, Ford свой Robutt представил как некую новинку. Инженерную разработку, которую вольно можно перевести на русский как относительно корректно («Робопоп»), так и весьма дерзко (уж простите, но «Жопоробот») используют для тестов сидений.

-9

Штука незамысловатая. Создан массо-габаритный макет среднестатистической человеческой задницы, которая с помощью запрограммированного алгоритма совершает те движения, которые обычно проделывает водитель, садясь на сиденье.

-10

«Раньше мы использовали пневмоцилиндры, которые елозили вверх-вниз по сиденью, но только Robutt позволил нам приблизить условия лабораторных испытаний к реальной эксплуатации сидений автомобиля», — объяснил смысл «Робопопа» инженер по долговечности европейской штаб-квартиры Ford в Кёльне Свенья Фролих.

Сесть и выйти из-за руля 25000 раз. Примерно столько в среднем совершает операций посадки-высадки владелец автомобиля за 10 лет его эксплуатации. И всё это Robutt в состоянии сымитировать всего за три недели.

-11

В настоящее время механизированной задницей проходят проверку сиденья всех автомобилей Ford для европейского рынка. Но не надо переживать за американский рынок — для них сделана чудо-кепка!

-12

Правда, пока она годится только для водителей грузовиков и только в Бразилии, но это и понятно — заснувший за рулём тяжёлой машины человек может натворить бед. Поэтому и появилась Ford Safe Cap, призванная не допустить подобных проблем.

Подразделение тяжёлой грузовой техники Ford Brazil совместно с учёными долгое время изучало симптомы, свидетельствующие о переутомлении человека и скором засыпании. Проанализировав ситуацию, создатели чудо-кепки отделили движения рутинной работы водителя от движений, которые являются предвестниками сна за рулём.

В итоге всё это было занесено в электронный блок, который устанавливается в бейсболку. Система работает с акселерометром и гироскопом для идентификации движений головы водителя и распознавания ситуаций, предваряющих сонливость.

Для приведения водителя в чувство используются световой и звуковой сигналы, а также вибрация, которые призваны не дать человеку окончательно провалиться в сон. При этом Ford рассчитывает на благоразумие людей, которых срабатывание Safe Cap должно побудить остановиться для отдыха в ближайшем доступном для этого месте.

-13

Эксперты по безопасности дорожного движения и эксперты по исследованию сна признали разработку удачной, а её тесты на протяжении 8 месяцев и 5000 километров пробега группы специально отобранных дальнобойщиков-добровольцев подтвердили эффективность чудо-бейсболки.

Ford намерен по окончании процедуры тестирования запатентовать и сертифицировать свою Safe Cap, а потом не исключает возможности внедрения технологии что на своих грузовиках, что на автомобилях других марок, если те, конечно, проявят к разработке интерес.

В очередной раз лично мне приятно, что Ford заботится о людях. И не только об их комфорте, но и о безопасности — думаю, чудо-бейсболка стала бы хорошим фирменным аксессуаром и в России, где тоже очень часто водителя попадают в аварии из-за того, что за рулём их сморил сон…

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
До новых встреч в моем блоге! Подписывайтесь на мой
instagram и Telegram канал