Давайте поговорим о японских автомобилях и о том, какой миф ходит про японские двигателя.
Что же это за миф?
Все Мы хоть раз слышали такую фразу, когда обсуждали с друзьями какую машину купить: Бери японца! Они не ломаются! Немцев не бери, запчасти дорогие, а про Американцев и Англичан вообще забудь!
То есть большинство автолюбителей заблаговременно внушают, что японский мотор очень надежный и прост в обслуживании и что особого внимания он не требует.
Из-за этого машины не получают должного обслуживания и появляются еще более страшные мифы "болячки двигателя". Поговорим о некоторых из них более подробно.
Мотор VQ35DE:
Болячка :
Масляное голодание и задиры по цилиндрам. Оба этих дефекта приводят к выходу из строя мотора.
Совет:
Следите за уровнем масла и заливайте только качественные масла, меняйте либо удалите катализаторы, поставьте дополнительный датчик давления масла (стоит он не дорого, зато начала масляного голодания вы всегда заметите вовремя) и данный мотор прослужит Вам очень и очень долго. Ведь он признан одним из лучших моторов Ниссана!
1MZ-FE:
Болячка:
Повышенный расход масла, прогорают клапана.
Совет:
На данном моторе нет гидрокомпенсаторов! регулировка клапанов по мануалу требуется 1 раз на 100 т.км., если вы будете это делать, то проблема прогоревших клапанов Вас не коснется. Обычно двигатели 1MZ достаточно старые и с большим пробегом, с огромным пробегом и вопрос жора масла, удивления вызывать не должен, меняйте маслосъемный кольца, колпачки.
1JZ-GE, 2JZ-GE:
Болячка:
1. Посторонний стук/треск в моторе. На двигателях с VVTi треск вызван, скорей всего, муфтой VVTi. Их ресурс не слишком велик. Кроме того, как и на 1mz-fe в этих моторах отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому стучать могут неотрегулированные клапана.
2. Идут газы в систему охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя, плохо работающей печке, завоздушивание системы охлаждения. Избежать это просто, протягивайте ГБЦ 1 раз в 70-100 т.км.
-Перегрев двигателя, масляное голодание. Вследствие этого - оборванный 5 или 6 шатун, погнутый или сломанный коленвал.
Совет:
Следите за исправностью помпы, вязкомуфты, и масляным насосом, так же заливайте только качественное масло! При регулярном обслуживание двигатели серии JZ-GE остаются работоспособными при пробеге 500т.км.
Двигатели Субару:
Болячка:
Повышенный расход масла, масляное голодание, стук 4 цилиндра.
Совет:
Продлить ресурс этих двигателей можно:
- заливать качественный бензин, не менее 95
- использовать качественное масло с заменой раз в 6-7 т.км., исходя из наших климатических условий, а так же воздушный фильтр.
- регулярно следите за системой охлаждения. Своевременная замена охлаждающей жидкости, промывка радиатора.
Но если случается чудо и Субару используется в обычном режиме и без гонок, то мотор спокойно проживает 250-300 т.км. Моторы, оснащенные турбиной, надежнее атмосферных.
Двигатели бензиновые с системой D4, GDI – с топливным насосом высокого давления.
Болячка:
Самая распространённая проблема это выход из строя ТНВД и форсунок, стоимость составляет до 60% от стоимости мотора, в связи с чем и отталкивает от себя потенциальных владельцев.
Совет:
Регулярная замена топливных фильтров, установка дополнительных топливных фильтров и воздушных фильтров, так же тех. обслуживание (промывка топливной системы). Использование высококачественного бензина (не меньше чем 95).