Полное отключение внутриигровых покупок в Star Wars Battlefront 2 стало самым громким событием в игровом сообществе за последние пару месяцев. Кто-то заявляет, что EA отказалась от микротранзакций после разговора с Disney. Другие говорят, что причиной этого стало желание Бельгийской игровой комиссии запретить лутбоксы у себя в стране. И, конечно, не стоит забывать, что не так давно комментарий официального представителя EA по работе с комьюнити набрал на портале Reddit рекордное количество дизлайков. Однако компания SuperData заверяет нас, что причиной излишней монетизации дополнительного контента в играх стали сами игроки.
SuperData не один год занимается изучением ситуации на рынке видеоигр. И ее последнее исследование показало следующее. Практически во всех недавно выпущенных играх присутствует система микротранзакций, сюжетные DLC и прочий контент. И каждый раз игроки жалуются на чрезмерную жадность разработчиков. Несмотря на это, они продолжают скупать все то, что им предлагают издатели игр. Если раньше разработчики получали основную часть прибыли от продаж игр, то сейчас микротранзакции значительно превышают доход от прямых продаж. За последние пять лет прямые продажи игр увеличились с 5 до 8 миллиардов долларов. А прибыль от внутриигровых покупок выросла в два раза! Если в 2012 году этот показатель равнялся 11 миллиардам долларов, то на сегодняшний день он составляет целых 22 миллиарда. И если ничего не изменится, то через пять лет микротранзакции будут приносить разработчикам 25 и больше миллиардов долларов. А зачем им отказываться от такой беспроигрышной системы дохода?
Ранее стало известно, что EA хочет превратить серии спортивных игр в некое подобие сервиса. Если это действительно произойдет, то не нужно будет каждый раз покупать, например, FIFA. Вместо этого игрокам придется оплачивать подписку, а разработчики будут регулярно обновлять свои игры и добавлять в них новый контент. Если данная модель оплаты понравится игровому сообществу, то, скорее всего, издатели вовсе откажутся от микротранзакций, лутбоксов, платных дополнений и даже полной стоимости игр.
Только время покажет, захотят ли разработчики переходить на систему подписки. Ведь некоторые игроделы вовсе не получают значительного дохода от системы микротранзакций. Взять ту же серию Call of Duty, в которой во внутриигровом магазине можно купить только косметические предметы или изменить внешний вид оружия. Такой донат игроки вовсе не критикуют, ведь он является совсем необязательным. А доход Ubisoft от внутриигровых продаж в Assassin’s Creed: Unity составил всего лишь 7% от всей прибыли с игры, потому что никто не покупает дорогие товары.
Есть мнение? Оставь комментарий